Популярные личности

Братья Коэн

Американские режиссёры, продюсеры и сценаристы кино.
На фото Братья Коэн
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Ирония, сатира и черный юмор

В последнее время Голливуд все больше пополняется режиссерами так называемого 'независимого кино'. Например, из его лона вышли уже признанные мэтры Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Одними из первых, кто пошел по этому пути, были братья Коэн, которые получили неформальное имя 'Двухголовый режиссер'. Они очень умело интегрировались в голливудскую систему, сумев сохранить свой неповторимый стиль.


Ранние годы

Братья Коэн родились и выросли в Миннеаполисе, в семье университетских профессоров – их мать была искусствоведом, а отец специализировался на экономике. Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954 года, а через три года, 21 сентября 1957 года, на свет появился Итан Коэн.

Уже в школьном возрасте Итан и Джоэл увлеклись кинематографом. Заработав на стрижке газонов немного денег, они купили камеру 'Super-8', на которую начали переснимать транслируемые по телевидению фильмы. Их первым оригинальным проектом стал любительский фильм 'Лесорубы Севера'.

После окончания школы братья Коэн поочередно учились в гуманитарном колледже. Затем Джоэл учился в Нью-Йоркском Универси

тете на отделении кинематографии, а Итан в Принстоне на философском факультете. Некоторое время Джоэл работал ассистентом известного оператора и режиссера Барри Зонненфельда, который в одном интервью признался, что худшего ассистента у него никогда не было.

В начале 1980-х Джоэл стал помощником Эда Пауэлла, команда которого занималась съемками малобюджетных фильмов ужасов. Ему даже пришлось поработать с режиссером Сэмом Рэйми на съемках картины 'Зловещие мертвецы'.

В то же время Коэны продолжали писать сценарии. В 1984 году по одному из них они сняли свой первый полнометражный фильм 'Просто кровь'. Фильм, рассказывающий заурядную криминальную историю, не имел коммерче

ского успеха, но привлек внимание авторитетных кинокритиков. В частности, они отметили неожиданные сюжетные повороты, уважение стандартов и традиций жанра, черный юмор. Все эти элементы стали неотъемлемыми составляющими режиссерского стиля Коэнов.

Следующие работы режиссеров 'Воспитывая Аризону' (1987) и 'Перекресток Миллера' (1990) были недооценены киносообществом. Позже они стали культовыми и были признаны одними из лучших в своих жанрах.

Международная известность

Мировое признание и известность братья Коэн получили благодаря картине 'Бартон Финк' (1991). Драма с элементами черной комедии и триллера стала фаворитом Каннского фестиваля, завоевав две главные киноп

емии – за лучшую режиссуру и лучший фильм. В глазах европейского киносообщества Итан и Джоэл выглядели как начинающие перспективные режиссеры, хотя в США были известны уже давно. Чтобы доказать, что они действительно являются мастерами режиссуры, Коэнам потребовалось снять еще один шедевр.

Криминальный триллер 'Фарго', вышедший на экраны в 1996 году, доказал, что братья Коэн обладают не только талантом, но и оригинальным стилем. Простую историю похищения человека режиссеры превратили в яркую, стилизованную, искрометную картину, изобилующую сюжетными 'ловушками' и черным юмором. Вложив в фильм всего 7 миллионов долларов, его создатели на сегодняшний момент имеют уже бол

ее 60 миллионов. Критики были единодушны в том, что это не только талантливая, но и достаточно зрелая работа. Всего фильм собрал 55 кинонаград, в том числе 'Оскар' за лучший сценарий и премию в Каннах за лучшую режиссуру.

Творчество братьев Коэн отличается большим разнообразием. Они любят экспериментировать и часто пробуют свои силы в различных жанрах. Так, в 1998 году они выпустили эксцентричную комедию 'Большой Лебовски', в которой главную роль исполнил Джефф Бриджесс. Фильм полностью провалился в прокате, но через некоторое время обзавелся армией поклонников и стал культовым.

Такой же статус приобрела картина 'После прочтения сжечь' (2008). В этой криминальной коме

дии Итан и Джоэл создали еще один абсурдный мир, населенный идиотами. Отсутствие положительных героев дало повод упрекнуть режиссеров в высокомерном безразличии к людям. В целом, отношение критиков к фильму было таким же, каким и отношение Коэнов к своим героям – ироничное и несерьезное.

Совершенно по-другому был принят фильм 'Старикам тут не место' (2007), снятый по произведению Кормака Маккарти. Многослойное, жесткое повествование, специально лишенное музыкального ряда, превратило картину в классику кино и один из лучших образцов жанра триллер. Фильм получил множество наград и, по мнению критиков, стал лучшей работой братьев Коэн.

Последние работы

В 2009 году

оэны выпустили свою самую неоднозначную картину 'Серьезный человек'. Многие были оскорблены неполиткорректностью режиссеров, которые издевались над своими карикатурными героями как только могли. Итан Коэн был искренен и заявил, что им с братом доставляло удовольствие придумывать пытки для главного героя. Однако некоторые критики усмотрели в фильме глубокий смысл и назвали его самым зрелым в карьере братьев.

Через год на Берлинском фестивале была показана новая работа режиссеров – вестерн 'Железная хватка' (2010). Фильм был высоко оценен мировым киносообществом и стал для Коэнов самым кассовым, собрав в прокате 250 миллионов долларов.

В 2013 году неугомонные братья вн

овь удивили всех музыкальной трагикомедией 'Внутри Льюина Дэвиса'. Премьера в Каннах прошла с триумфом. Критик Валерий Кичин писал, что новая работа братьев Коэн стала настоящим пиром: наконец-то фестиваль вволю посмеялся, насладился прекрасной музыкой и получил удовольствие от общения с настоящими талантами.

В Европе братьев Коэн любят, может быть, даже больше, чем в США, ведь публика здесь более искушенная. А понять фильмы режиссеров – изысканные, стильные, ироничные – может только человек умный, понимающий кино и относящийся к нему не только как к развлечению. После выхода картины 'Фарго' один авторитетный критик Р. Эберт написал, что за такие фильмы он и любит кино






Поделиться: