'Bottega Veneta' - итальянский Дом моды, известный своей продукцией из кожи, которая представляет собой предметы роскоши. Основанная в 1966 году, компания была куплена в 2001 году 'Gucci Group' и в настоящее время является частью французской транснациональной группы 'PPR'. Штаб-квартира 'Bottega Veneta' находится в Виченце (Vicenza), городе в регионе Венето (Veneto) на северо-востоке Италии (Italy).
'Bottega Veneta' была основана в 1966 году Микеле Таддеи (Michele Taddei) и Ренцо Зенджиаро (Renzo Zengiaro). Название 'Bottega Veneta' означает всего лишь 'Венецианское ателье', и, действительно, компания начинала свою деятельность с производства кустарных изделий из кожи. Мастера компании разработали особую технику плетения из кожи, называемую 'intrecciato', которая и по сей день остается подписью брэнда. Со временем популярность компании только выросла, благодаря качеству изделий и привлекательности ее сдержанного дизайна.
В 70-х годах 'Bottega Veneta' провела рекламную кампанию под лозунгом 'Когда достаточно ваших инициалов' (When your own initials are enough). К началу 80-х 'Bottega Veneta' стала фаворитом международной элиты. Знаменитый художник Энди Уорхол (Andy Warhol), который делал свои рождественские покупки в нью-йоркском бутике 'Bottega Veneta', снял для компании короткометражный фильм в 80-х. К сожалению, в это время основатели 'Bottega Veneta' и главные вдохновители ее развития уже покинули компанию. Ренцо Зенджиаро ушел из 'Bottega Veneta' еще в конце 70-х, а Микеле Таддеи последовал за ним несколько лет спустя.
Чтобы взять на себя управление компанией, из Нью-Йорка (New York) в Виченцу перебрались Витторио (Vittorio Moltedo) и Лаура Мольтедо (Laura Moltedo) – Лаура была бывшей женой Таддеи. Увы, под их управлением итальянский брэнд существенно сдал свои позиции, снизилась его популярность, упала прибыль, и к началу 90-х торговая марка растеряла все свои характерные особенности, что повлияло на потерю привычной клиентуры.
Последняя глава в истории 'Bottega Veneta' началась в феврале 2001 года, когда компания была приобретена компанией 'Gucci Group'. В июне того же года к работе приступил новый креативный директор Томас Майер (Tomas Maier), который той же осенью представил свою первую коллекцию для сезона весна-лето 2002.
Томас Майер, дизайнер немецкого происхождения, чье резюме включает в себя работу на такие брэнды как 'Sonia Rykiel' и 'Hermès', начал работу над возвращением 'Bottega Veneta' к своей первоначальной индивидуальности. Он удалил все видимые логотипы с продукции брэнда, разместил на видном месте подпись 'intrecciato', подчеркнув ее значение, и вернул фокус компании на кустарное производство.
В последующие годы 'Bottega Veneta' представила дополнения к своим коллекциям, включая ювелирные украшения, очки, ароматы для дома, мебель, продолжая предлагать широкий ассортимент сумок, обуви, небольших кожаных аксессуаров, чемоданов, предметов обихода и подарков.
В феврале 2005 года компания показала свою первую коллекцию женской одежды прет-а-порте, а в июне 2006-го провела первый показ мужской коллекции прет-а-порте. В настоящее время показы коллекций прет-а-порте и выставки мебели проводятся в корпоративном офисе в Милане (Milan).
Летом 2006 года компания открыла 'Scuola della Pelletteria', школу, в которой обучают и поддерживают творчество начинающих мастеров по работе с кожей.
'Bottega Veneta' обладает широкой сетью распространения своей продукции из более чем 140 фирменных магазинов, охватывающей Европу (Europe), Азию (Asia) и Северную Америку (North America). Кроме того, товары компании продаются в множестве бутиков и отделов в универмагах в Италии, Австралии (Australia), Соединенных Штатах (United States), Испании (Spain), Франции (France), Великобритании (UK), Швейцарии (Switzerland), Германии (Germany), Греции (Greece), России (Russia), Турции (Turkey), Кореи (Korea), Малайзии (Malaysia), Тайваня (Taiwan) и других странах.