Возможно ли сочетать в нынешний век: тягу к современным технологиям, большой музыке и писать романы? Да, как оказалось это не так сложно, или не так просто? На эти и другие вопросы нам ответит Борис Тараканов , автор романа 'Кольцо времени' , ведущий бесплатного Нотного Архива , дирижер Академического хора Менделеевского университета , и работником Центрального Банка России .
-Когда и где Вы родились?
Родился 6 февраля 1968 г. в г. Владивостоке. В 3 года был "контрабадно" вывезен в Москву бабушкой (родители переехали позже), так что ощущаю себя москвичем.
-Ваши воспоминания из детства?
Их много. Они разноцветные и очень разные. Смутное воспоминание о Владивостоке, из которого меня увезли в раннем детстве... Высокая гора. На нее забираются разноцветные вагончики фуникулера. С тех пор этот странный транспорт иногда снится мне. Только, почему-то, в режиме значительно более дальнего следования...
Мне шесть лет... Жаркое лето. В большом гастрономе рядом с домом размораживали холодильники и выставили на задний двор огромный ящик с... настоящим снегом. Разве можно было не использовать такой шанс? Теперь со спокойной совестью могу сказать, что играл в снежки жарким июльским днем. Вспоминаю этот эпизод как маленькое Настоящее Чудо...
-Кем Вы хотели быть в детстве?
Для начала, как было положено мальчикам того периода, космонавтом (причем, желательно, минуя ступень летчика, ибо на самолетах меня все время укачивало). Потом наступили периоды врача (со специализацией я тогда не определился, хотя было ясно, что это будет не стоматолог - я их до сих пор боюсь!), артиста театра и кино (все закончилось школьной самодеятельностью), и, наконец, программиста. Последняя итерация частично реализовалась - из четырех разработанных систем две даже удалось продать...
- Если не секрет какие?
Не секрет - локальная поисковая система научно-технической информации (учетные карты диссертаций и отчетов по НИР и ОКР) и база данных "Православные храмы Москвы".
- Чем Вы занимаетесь в Центробанке?
Работаю в Департаменте информационных систем. Занимаюсь вопросами стандарталогии и стандартизации. Получаю огромное удовольствие как от работы, так и от общения с замечательными людьми, "населяющими" Департамент.
-Сюжет книги фантастически-приключенческий, откуда он?
Когда-то меня увлекла история поезда, пропавшего в Италии в 1911 году. В течение двух лет я собирал материалы на эту тему (в том числе в Италии). Просто было очень интересно этим заниматься. Потом решил воплотить все, что нашел, либо в сценарии, либо в фантастическом романе. Остановился на последнем. Неоценимую помощь в создании этого романа мне оказал Сергей Галихин.
-Быть дирижером академического хора - это сложно?
Дирижирование вообще непростое дело. Приходится контролировать несколько "информационных каналов" одновременно: работу с людьми, с партитурой, с публикой, сложной психоэмоциональной сферой... Если найти между всем этим "точку золотого баланса", можно извлечь из дирижирования колоссальное удовольствие.
-Какие проблемы Вы встречаете на репетициях?
Всевозможные. Их приходится преодолевать. Проблемы могут быть организационные, дисциплинарные, дисбаланс в уровне подготовки различных артистов хора, "тяжелые дни" для певческой работы, собственное плохое самочувствие... Главное в таких случаях - одназначная самоустановка на успех: "Все будет хорошо. Просто обязано! С Божией помощью...". Это невольно передается коллективу (хору, оркестру, ансамблю...) с которым работаешь.
-Правда ли, что исчезновение двух голосов, как в рекламе Твикса, ни как не влияет на звучание?
В большом и мощном хоре это может действительно никак не повлиять, хотя подобное однозначно недопустимо. Во время исполнения хор является не только "звучащим", но и неким "энергетическим" монолитом. Любой дисбаланс внутри коллектива может повлиять на силу воздействия на слушателя. Впрочем, на эту тему я могу болтать долго - ведь это тема моей диссертации "Вопросы экономики и менеджмента хорового искусства", где собственно хороведению отведена большая часть.
-Все-таки не очень могу связать информационные технологии с одной стороны, дирижирование с другой и написание книги с третьей. Это очень сложно?
Не знаю... Наверное, не сложнее, чем сама жизнь. А жизнь также многогранна, как и Вселенная. Главное, чтобы "грани Жизни" могли доставлять удовольствие и радость тебе самому и твоим ближним.
-Вы женаты? Есть ли дети?
Да, у меня двое детей. Старшему, БорисБорисовичу, уже 6,5 лет. Младшей, Ксении, 19 февраля будет 3 года. Жена тоже дирижер.
-Что Вы хотите от этой жизни?
Наверное, счастья в определениия моего любимого писателя и большого друга - Владислава Крапивина . "Счастье - это когда счастливы те, кого ты любишь".
-Ваши дальнейшие планы?
Идти дальше и не унывать. Это в общем. Ну, а в частности (из ближайшего, так сказать):
- расширять бесплатный нотный архив ;
- дописать, наконец, продолжение "Кольца Времени" (совместно с писателем-композитором Антоном Федоровым, моим другом) - роман будет называться "Колесо в заброшенном парке" и отразит приключения все тех же героев, но через 10 лет...
- доделать ремонт и, все-таки, въехать в квартиру, на три месяца отданной "на съедение" ремонтной бригаде;
- в очередной раз съездить в Италию (все равно по какому поводу);
- изобрести Вечный Двигатель, Элексир Счастья и написать ораторию на стихи Владислава Крапивина для хора и большого симфонического оркестра! Шучу. Композитор из меня никакой.
- Удачи Вам.