Видный поэт и прозаик русского зарубежья (первая волна эмиграции).
Родился 24 мая (6 июня) в Москве, в польско-литовско-украинской семье. Отец — закончил Московскую консерваторию (ученик П. И. Чайковского), но оставил музыку и занимался промышленной деятельностью. Рано умершая сестра Поплавского Наталья издала в 1917 году сборник стихов «Стихи зеленой дамы».
Во время Гражданской войны Поплавский выехал через Константинополь в Париж. Был одним из создателей Царьградского Цеха поэтов, входил в парижские литературные группы "Гатарапак" (1921—1922 гг.), "Через" (1923—1924 гг.), Союз молодых поэтов и писателей (с 1925 г.), "Кочевье". В 1930-е годы считался одной из главных надежд русской литературы первой эмиграции, несмотря на то, что вёл неустроенную богемную жизнь.
Для прозы и поэзии Поплавского характерно влияние творчества Артюра Рембо, французского сюрреализма и русского символизма (прежде всего Блока); кроме того, в начале 1920-х гг. Поплавский испытал сильное влияние Ильи Зданевича и позже писал, что был в то время "резким футуристом". Автор поэтического сборника «Флаги» (1
931) и посмертно изданных сборников «Снежный час» (1936), «В венке из воска» (1938), «Дирижабль неизвестного направления» (1965), «Автоматические стихи» (1999), а также романов «Аполлон Безобразов» (1932), «Домой с небес» (фрагменты появились в 1936—1938, полное издание в 1993).
Основная тема его поэзии - смерть, а мотив - наслаждение смертью, умиранием. Поплавский известен тем, что разработал этот мотив через знаменитый пятистопный хорей (К. Тарановский), что позволило М. Л. Гаспарову назвать его "мастером хореической смерти".
В своей поэтике широко использовал метаболы и олицетворения.
Из советских поэтов того времени по структуре своей поэтики Борис Поплавский наиболее близок к Борису Пастернаку и поэтам ОБЭРИУ, в первую очередь Заболоцкому.
Поплавский погиб в Париже 9 октября 1935 вместе со своим случайным знакомым от отравления наркотическим веществом (по одной из версий, это было самоубийство, по другой — с собой покончить решил приятель Поплавского, захотевший «прихватить» кого-нибудь на тот свет).