Популярные личности

Борис Калинкин

Летчик, Герой Советского Союза
На фото Борис Калинкин
Категория:
Дата рождения:
1913-04-14
Место рождения:
Ртищев, Саратовская область, Россия
Дата смерти:
1945-06-10
Место смерти:
Вблизи города Майбрандербург, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Борису Тихоновичу Калинкину присвоено 20 июня 1944 года за эвакуацию из вражеского окружения на военную базу Бари (Италия) Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии во главе с маршалом Иосипом Броз Тито. За этот подвиг Б. Т. Калинкин был удостоен также звания Народного Героя Югославии.


Борис Тихонович Калинкин, капитан, второй пилот транспортного самолета авиационной группы особого назначения. Родился 14 апреля 1913 года в г. Ртищеве Саратовской области в семье почтальона. Русский. В 1928 году окончил Ртищевскую семилетнюю школу, в 1932-Балашовскую школу Гражданского воздушного флота. Работал летчиком-инструктором и командиром звена этой школы, затем пилотом пассажирского самолета в г. Пятигорске.

В годы Великой Отечественной войны сражался на Северо-Кавказском фронте, затем выполнял специальное задание правительства по оказанию помощи партизанам и Народно-освободительной армии Югославии. Награжден медалью "За оборону Кавказа".

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Борису Тихоновичу Калинкину присвоено 20 июня 1944 года за эвакуацию из вражеского окружения на военную базу Бари (Италия) Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии во главе с маршалом Иосипом Броз Тито. За этот подвиг Б. Т. Калинкин был удостоен также звания Народного Героя Югославии.

Борис Тихонович Калинкин погиб при автомобильной катастрофе 10 июня 1945 года. Похоронен в Москве на Ново-Девичьем кладбище Именем героя в г. Ртищеве названа улица.

Весной 1944 года гитлеровское командование предприняло очередную попытку разгромить Народно-освободительную армию и партизанские отряды Югославии и тем самым укрепить свой непрочный тыл на Балканах и высвободить резервы для отправки на Восточный фронт.

На этот раз главный удар фашисты обрушили на Верховный штаб югославской армии, имея целью захватить в плен маршала Тито и его ближайших соратников.

Утром 25 мая гитлеровцы выбросили в районе города Дрвара, где располагался штаб, крупный воздушный десант. На помощь десантникам были двинуты моторизованные и танковые части, нанесшие удар с фронта, который в то время проходил всего лишь в 50 километрах от города. В ходе ожесточенного боя с охраняющими штаб подразделениями югославской армии противнику ценой огромных потерь удалось овладеть Дрваром, однако операция по захвату в плен маршала Тито полностью провалилась. Члены Верховного штаба и правительства Югославии вырвались из окружения и по заброшенным тропам ушли в горы. Через десять дней тяжелых переходов штаб Тито вышел в район Купрешко Поле, расположенное в ста километрах от Дрвара. Однако гитлеровцы преследовали по пятам, опасность не миновала, оставаться дальше в этом районе было рискованно. Югославское командование приняло решение эвакуировать руководящие органы в безопасное место.

Выполнение сложной и ответственной задачи по эвакуации штаба советским командованием было поручено экипажу транспортного самолета, в состав которого в качестве второго пилота входил капитан Калинкин. Приказ на вылет был передан по радио на нашу авиационную базу Бари (Италия), созданную по договоренности с союзниками.

В ночь на 4 июня 1944 года экипаж вылетел на выполнение задания. Погода была неблагоприятной: низкая облачность, сильный ветер. Маршрут полета проходил через морской порт Сплит, прикрытый сильным огнем зенитной артиллерии противника. Надо было преодолеть Адриатическое море и хребты Динарских гор, вершины которых достигали трех тысяч метров. Низкая облачность и отсутствие характерных ночных ориентиров затрудняли нахождение места посадки. Наконец, сама посадочная площадка, подготовленная партизанами, была очень малых размеров, располагалась среди гор, вблизи противника. Заход на посадку был возможен только с одной стороны.

Отважные летчики Шорников и Калинкин преодолели все эти трудности. Они отлично посадили самолет у последнего костра, за которым начинался крутой обрыв. Летчики взяли на борт 20 человек, в том числе маршала Тито и руководителей союзных военных миссий, и благополучно доставили их в Бари. В эту ночь отважный экипаж в еще более сложных условиях совершил второй рейс на Купрешко Поле и вывез на эту же базу остальных членов Верховного штаба.



Поделиться: