Благодаря государственной стипендии, в мае 1942-го Христов отправился в Италию (Italy), где два года изучал классический басовый итальянский репертуар под началом одного из величайших баритонов своего времени, Риккардо Страччари (Riccardo Stracciari).
Борис Христов родился незадолго до Первой мировой войны, 18 мая 1914 года в Пловдиве (Plovdiv). Он рано продемонстрировал свой певческий талант и в детстве пел в хоре собора Александра Невского (Alexander Nevsky Cathedral) в Софии (Sofia). Тем не менее, в конце 30-х годов он окончил юридический факультет и открыл собственную юридическую практику. Однако, в свободное время Христов продолжал петь в софийском хоре 'Гусла' (Gusla Chorus) и в 1940 году добился грандиозного успеха как солист хора. Благодаря государственной стипендии, в мае 1942-го Христов отправился в Италию (Italy), где два года изучал классический басовый итальянский репертуар под началом одного из величайших баритонов своего времени, Риккардо Страччари (Riccardo Stracciari).
В 1943-м он был вынужден вернуться в Болгарию (Bulgaria), но в 1944 году задумал поехать в австрийский Зальцбург (Salzburg), где намеревался изучать немецкий оперный репертуар. В планы молодого певца вмешалась реальность – в Австрии (Austria)
он попал в лагерь для интернированных лиц, однако, и там не отчаивался и даже устроил хор из своих собратьев по несчастью.
В декабре 1945 года Христов смог вернуться в Италию к Страччари. Его профессиональный оперный дебют состоялся 12 марта 1946 года с партией Коллена (Colline) в 'Богеме' (La bohème) в Реджо-ди-Калабрия (Reggio Calabria). В последующие годы Христов получал приглашения выступить в Ла Скала, Милан (La Scala, Milan), Ла Фениче, Венеция (La Fenice, Venice), Римской опере (Rome Opera), лондонском Ковент-Гардене (Covent Garden), оперных театрах Неаполя (Naples), Барселоны (Barcelona), Лиссабона (Lisbon), Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro) и многих других.
В 1950 году болгарского баса пригласили спеть в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York), но Христову отказали во въезде в США (USA) на основании законопроекта об иммиграции, запрещавшего въезд в страну гражданам тех стран, что входили в советский блок. В результате его роль досталас
ь молодому итальянскому басу по имени Чезаре Сьепи (Cesare Siepi).
Борис Христов дебютировал на американской оперной сцене в 1956 году, после того, как строгость иммиграционных законов пошла на спад. Он пел в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), однако отказывался от дальнейших приглашений Метрополитен-Опера и так никогда там и не появился.
В 1964-м Христов перенес операцию на головном мозге из-за опухоли, прекратив на некоторое время исполнительскую деятельность, однако уже в следующем году возобновил свою карьеру. В 1967 году умерла его мать, и власти теперь уже социалистической Болгарии разрешили ему вернуться на родину впервые с 1945 года, чтобы успеть на похороны матери.
Он завершил свою карьеру, дав последний концерт в Риме 22 июня 1986 года, на сцене Болгарской академии (Accademia di Bulgaria). Болгарский бас оставил после себя множество записей, доступных сегодня в прекрасном качестве.
Борис Христов скончался 28 июня 1993 года, его тело увезли на родин
и захоронили в соборе Александра Невского в Софии.
Современники часто вспоминали Бориса Христова как тяжелого человека с неприятным характером, а коллеги открыто обвиняли его в звездной болезни. После громкого скандала, к примеру, Христов больше никогда не пел на одной сцене с Марией Каллас (Maria Callas), которая тоже не отличалась мягким нравом. Итальянский баритон Тито Гобби (Tito Gobbi) был одним из самых близких его друзей, а потом стал и родственником – Христов и Гобби были женаты на родных сестрах.
Борис Христов обладал великолепным вокалом с незабываемым звучанием. Хотя он не отличался огромной мощью, у певца не было никаких проблем даже в самых просторных аудиториях вроде Оперы Сан-Франциско. Благодаря выдающемуся драматическому таланту и яркому темпераменту, Христов проявил себя как достойный наследник великих традиций славянских басов, среди которых были Федор Стравинский (Fyodor Stravinsky), Лев Сибиряков (Lev Sibiriakov), Владимир Касторский (Vladimir Kastor
sky) и Федор Шаляпин (Feodor Chaliapin). Христов спел большую часть басовых партий Верди (Verdi) и был прекрасным интерпретатором русского басового репертуара, а также выдающимся исполнителем камерных вокальных произведений. Среди самых ярких его ролей были партии царя Бориса (Tsar Boris) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov); Филиппа II (Philip II) в 'Дон Карлосе' (Don Carlo); Мефистофеля (Mephistophele) в операх Гуно (Gounod) и Бойто (Boito); Ивана Сусанина (Ivan Susanin) Глинки (Glinka); Захарии (Zaccaria) в 'Набукко' (Nabucco); Ивана Грозного (Ivan the Terrible) в одноименной опере Римского-Корсакова (Rimsky-Korsakov); Досифея (Dosifei) в 'Хованщине' (Khovanshchina); Гомеса да Силвы (Gomez da Silva) в 'Эрнани' (Ernani); Фиеско (Fiesco) в 'Симоне Бокканегра' (Simon Boccanegra); вердиевского Аттилы (Attila) и падре Гвардиано (Padre Guardiano) в 'Силе судьбы' (La forza del destino); Галицкого (Galitzky) и Кончака (Kontchak) в 'Князе Игоре' (Prince Igor) Бородина (Borodin) и другие