Русский дирижер и радиокомментатор, сделавший карьеру в Соединенных Штатах (United States). Он считается одним из самых важных популяризаторов оперного искусства в Америке (America). На протяжении почти четырех десятилетий, с 1946 по 1985 год, он занимал видное место в американском оперном сообществе как оперный продюсер, дирижер и импресарио.
Борис родился в Москве 7 июня 1908 года, в обеспеченной еврейской семье с крепкими музыкальными традициями. Его отец был адвокатом, мать, Лия Любошитц (Lea Luboschutz), известной концертной скрипачкой, несколько их родственников имели репутацию опытных музыкантов, включая дядю-пианиста Пьера Любошитца (Pierre Luboshutz), который стал первым учителем Бориса.
После революции 1917 года благосостояние семьи рухнуло, и в возрасте девяти лет мальчик уже аккомпанировал матери, помогая зарабатывать на жизнь. Когда власть перешла к большевикам, Борис с матерью отправились в Европу (Europe) и, в конечном итоге, покинули Советский Союз (Soviet Union) навсегда.
В 1924 году Голдовский начал занятия у Артура Шнабеля (Artur Schnabel) в Берлине (Berlin) и у Эрнё Донаньи (Ernő Dohnányi) в Будапеште (Budapest). Борис бегло говорил на нескольких языках, что в будущем очень ему пригодилось, когда Голдовский работал над переводами опер.
В 1930-м он переехал в Филадельфию (Philadelphia), где его мать преподавала в Кертисовском институте музыки (Curtis Institute of Music), и стал студентом дирижера Фрица Райнера (Fritz Reiner), а позже и его ассистентом. Именно под руководством Райнера развилась его любовь к оперному искусству.
В 1936-м Голдовский перебрался в Кливленд (Cleveland), где стал помощником Артура Родзински (Artur Rodziński), музыкального руководителя Кливлендского оркестра (Cleveland Orchestra).
Затем, в 1942-м, он вернулся в Бостон (Boston), чтобы возглавить оперный факультет Консерватории Новой Англии (New England Conservatory of Music), и в том же году стал директором оперного департамента Тэнглвудского музыкального центра (Tanglewood Music Center), созданного в Беркширах, штат Массачусетс (Berkshires, Massachusetts), Сергеем Куссев
ицким (Serge Koussevitsky), и занимал эту должность до 1962 года. Куссевицкий хорошо знал семью Бориса в России (Russia) задолго до их иммиграции в Соединенные Штаты (United States).
В январе 1945-го усилиями Голдовского и под эгидой Консерватории Новой Англии начал работу Оперный театр Новой Англии (New England Opera Theater), ставший известным как Оперный театр Голдовского (Goldovsky Opera Theater).
В 1950-х оперная компания стала независимой и переехала в Нью-Йорк (New York). Труппа просуществовала на протяжении сорока лет, активно гастролировала и подготовила немало талантливых молодых певцов, многие из которых затем сделали карьеру в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и других ведущих оперных театрах мира.
В 1985-м, после выхода на пенсию, Голдовский распустил труппу.
Во время бостонских гастролей Метрополитен-Опера Голдовский, обладавший энциклопедическими знаниями, принял участие в рекламной оперной викторине, и это привело к тому, что компания 'Texaco', спонсор множества культурных мероприятий, предложила ему работу ведущего во время субботних трансляций из Метрополитен-Опера. Компания даже оплатила Голдовскому его еженедельные поездки в Нью-Йорк, и очень быстро его субботние радиопрограммы завоевали ему любовь и уважение слушателей на всей территории США.
Кроме того, в 1953-м он написал цикл эссе 'Accents on Opera', опубликованных в Нью-Йорке издательством 'Farrar, Straus & Young'. Его самой популярной книгой стала автобиография 'My Road to Opera', полная анекдотов и интересных сведений из мира оперы. В конце 1970-х он возобновил преподавание в Кертисовском институте и ушел в отставку только в 1985 году.
Борис Голдовский умер в Бруклине, штат Массачусетс (Brookline, Massachusetts), 15 февраля 2001 года, в возрасте 92 лет