Борис Дмитриев - московский дизайнер, который известен своими женственными, чувственными и романтичными коллекциями.
Он принимал участие в показах на 10-й Неделе Высокой моды в Москве и является регулярным участником показов на Неделе моды в Гостином Дворе, которая стала преемницей НВМ. Дорогое кружево, нежный шелк и мех в его руках превращаются в изысканные модели для уверенной в себе леди. Излюбленные модельером приемы кроя и детали - драпировки, воланы, роскошные палантины и цветочные набивки для тканей, одним словом, все то, что создает романтичный и женственный образ!
Osinka: Борис, как давно существует Ваш Дом моды и с чего Вы начали свой путь к Высокой моде?
-Борис Дмитриев: Наверное, Дом моды - это слишком громко сказано. Скорее, мы - представители небольшого ателье. В моде я работаю давно, уже лет 10, а вот с коллекциями мы стали выступать только несколько сезонов назад. Очень долго мы работали на частного клиента и не выходили на публику. А начинали, пожалуй, как и все - на квартире. Там же жили и там же шили. Вначале у нас были надомные портные, я сам все откраивал, уже потом взяли в штат конструктора. Потом, помню, у нас была небольшая однокомнатная студия, и мы умудрились там разместить и закройный стол, и 4-5 швейных машин... Примерно таким был наш первый старт.
Osinka: Как от работы с частным заказчиком Вы перешли к созданию коллекций?
-Борис Дмитриев: К этому времени был наработан определенный опыт и хотелось это как-то выплеснуть. В какой-то момент я неожиданно купил тканей, практически целый мешок, и из этого получилась первая коллекция. Она была показана на Fusion Week, которую делал Виктор Соловьев.
Osinka: Был ли заметен какой-то результат от показа этой коллекции?
-Борис Дмитриев: На мой взгляд, коллекция была очень удачной. Но мы не получили какого-то определенного результата. Да, конечно, был отзыв у публики - аплодисменты, восхищение... но так, чтобы на показ отреагировала пресса и т.д. - такого не было. Мне, вообще, кажется, что у нас очень сложно принимают что-то новое... Знаете, я тогда понял, что не стоит ждать сиюминутного результата. И сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что движение все-таки существует. Но его не ощущаешь в каждый момент времени, с одной коллекции результат не приходит. Он нарабатывается годами. Плюс к тому же, мы, наверное, - люди некоммерческого склада...
Osinka: Борис, в прошлом сезоне (прим. Неделя моды в Москве, осень-зима 2004/2005) Вы выступили дизайнером джинсовой коллекции для марки VanguarD. Чем был для Вас интересен этот опыт?
-Борис Дмитриев: Интересен, в первую очередь, тем, что мы работали не для своей марки, а для другого бренда, для крупного производства. Мы создали объемную джинсовую коллекцию, рассчитанную на то, что потом ее можно будет произвести в промышленных масштабах. Было очень интересно работать с новым материалом, поскольку до этого мы в основном делали коллекции из легких тканей - шифона, шелка, гипюра. Мы подошли к джинсу, может быть, не очень стандратно, хотя с другой стороны - наоборот, классически. Мы отказались от вычурного декора, вышивок, камней, а использовали старый прием, когда джинс режется, варится, как это делали в 80-е годы. В то же время, мы старались сохранить свой авторский почерк, сделав коллекцию женственной, гламурной. При создании коллекции мы учли, что для русской зимы, для нашего климата, нужны фундаментальные вещи, поэтому в коллекции много вещей
с мехами, на теплых подстежках.
Нам хотелось сделать самые обычные вещи, которые мы носим в повседневной жизни - дубленки, куртки-бомберы, пальто и т.д., но сделать их из джинса. И все эти вещи сразу начинают по-другому звучать! Их хочется носить! Кроме того, я считаю, что джинс - всегда моден.
Osinka: Кстати о моде. Борис, как Вы относитесь к ежесезонной смене моды и, соответственно, гардероба?
-Борис Дмитриев: Да, мне кажется, в последнее время нужно постоянно держать руку на пульсе, потому что каждые полгода изготавливается большое количество продукции. И на следующие полгода то, что выходит нового, отменяет все предыдущее. Очень высока конкуренция среди марок, и рекламные кампании навязывают принцип, что нужно меняться, меняться, постоянно что-то покупать новое... Это раньше мы говорили, что можно ходить в одной юбочке и в одном свитерочке, главное чтобы аккуратно смотрелось, а теперь, конечно, все иначе. К тому же, многие люди сегодня могут это себе позволить!
Osinka: Вы не находите, что многие женщины не успевают с такой скоростью переходить на новомодные вещи? И по этой причине мода становится "растянутой" на несколько сезонов...
-Борис Дмитриев: Конечно, Вы правы. Большие перемены в моде происходят не так часто, в большей степени создается иллюзия, что мода постоянно трансформируется. Общее направление живет в моде заметно дольше одного сезона. Правда, мне кажется, что любой женщине не сложно пробежаться по магазинам... (смеется) Ну хотя бы раз в полгода...
Osinka: Большинство модных идей адресованы стройным, модельным фигурам. Как на Ваш взгляд "вписаться" в моду женщинам с "природным" телосложением, так сказать, женщинам с формами?
-Борис Дмитриев: Конечно, самые передовые модные тенденции рассчитаны на стройных. Ведь мода на хорошую фигуру существовала всегда. И это единственная мода, которая не меняется. Если хочется быть остромодной, то, конечно, нужно ставить фигуру в модные рамки. С другой стороны, по-моему, сейчас масса одежды больших размеров. Что касается нас, то мне кажется, нашу джинсовую коллекцию для VanguarD можно тиражировать как угодно.
Osinka: Все чаще для демонстрации коллекции дизайнеры выбирают все более юных и изящных девочек. Ваш взгляд на модельные стандарты нового времени?
-Борис Дмитриев: Да, когда-то раньше была мода на другие формы, но сейчас все-таки доминирует стройный идеал. Причем, на Западе последние тенденции - это очень худые фигуры. Настолько худые, что в жизни их невозможно воспринимать - до патологии. Но, как ни странно, законы сцены несколько иные. С подиума, со сцены такие модели смотрятся очень рафинированно, по-своему изысканно.
В целом, сейчас изменился стереотип, очень помолодела мода. Одежду демонстрируют на девушках, которые, как правило, очень юные - всего 14-15 лет. Наверное, в этом есть какой-то смысл, поскольку это - совершенно другое лицо, какая-то свежесть, хрупкость... Но это не значит, что нужно переживать тем, кому уже не 14. Я говорю только о законах сцены и камеры.
Osinka: Борис, как и по каким критериям Вы отбираете себе моделей для показа на Неделе моды?
-Борис Дмитриев: Мы работаем в основном с модельным агенством, хотя некоторых моделей присмотрели на показах у других дизайнеров. Знаете, очень часто не совпадает внешний образ девушки из жизни с тем,
то она может показать на сцене, и тем, что можно из нее сделать. Поэтому на кастинге мы смотрим одновременно ее портфолио и ее работу в натуре. Кстати, в последнее время замечаю, что не очень выразительные девушки в жизни оказываются очень интересными в работе. Поэтому обязательно нужно отсмотреть ее портфолио. Важным фактором также является количество ее работ, насколько она занята в моде - количество ее контрактов говорит о ее профессионализме. А в остальном, отбор - это дело вкуса!
Osinka: С чего начинается работа над коллекцией?
-Борис Дмитриев: Вообще, отправную точку задает текстиль, то есть вначале мы покупаем ткани. Предварительно нужно понять какие будут в моде цвета. Это понимание часто происходит интуитивно. Под основные несколько тканей подбираем дополняющие. С учетом купленных тканей делаются эскизы будущей коллекции. Я очень много рисую, причем рисую всегда больше, чем могу на сегодняший момент сделать. Можно сказать, что в моду я пришел через рисунок и даже, пожалуй, в большей степени ассоциирую себя с художником, нежели со стилистом. Затем идею с рисунка стараемся перенести на готовое изделие, делаем пробные вещи и смотрим, какие идеи нужно развивать. Существует такая формула - чем больше похоже на эскиз готовое изделие, тем больше оно удалось.
Osinka: Продолжаете ли Вы работать с индивидуальными заказами или полностью перешли на работу по коллекциям?
-Борис Дмитриев: Нет, есть, конечно, люди, с которыми мы работаем индивидуально, но это, так скажем, сложный вид работы. Я понимаю, почему мода от этого отходит. Сейчас, когда мода прошла путь коммерциализации, стало важно брать количеством, ставить все на поток. А индивидуальная работа отнимает очень много времени, плюс всегда существует такой психологический момент, что с каждым человеком нужно пообщаться, понять его...
Osinka: Борис, не хотелось ли Вам бросить это сложное дизайнерское занятие?
-Борис Дмитриев: Знаете, я иногда оглядываюсь вокруг - сейчас масса профессий, более востребованных у нас в стране, со стабильным заработком, которые можно сочетать с отдыхом и кучей интересов... А с другой стороны, мне никогда не хотелось бросить свою работу. Со временем осознаешь, что все-таки заниматься тем, что ты любишь, немногим людям в жизни удается; а если это удается, то надо это ценить.
Osinka: Борис, в заключение нашей беседы, что бы Вы пожелали нашим читательницам на их творческом пути?
-Борис Дмитриев: Вся жизнь - это лотерея. Никто не рождается дизайнером. Но бывает в жизни такое распутье в какой-то определенный момент, когда очень важно правильно понять чем ты будешь "гореть". На самом деле, создать что-то креативное в своей жизни - это очень приятно. Независимо от результата. Вообще, на мой взгляд, очень приветствуется, если человек в жизни что-то создал. Без вознаграждения, без ожидания какого-то успеха. Поэтому, я считаю, обязательно нужно реализовывать себя творчески!
Еще, мне кажется, нужно пропускать через себя много разного материала, раздвигать границы своего восприятия. Если кто-то занялся шитьем, моделированием, дизайном одежды, то нужно ориентироваться на самое хорошее, самое успешное и при этом не забывать, что мода - она сиюминутная, поэтому надо уловить тенденции сегодняшнего, а еще лучше - завтрашнего дня. Будьте смелее, прислушивайтесь к себе!