Популярные личности

Boo Radleys

альтернатив-группа
Категория:
Биография

Биография

The Boo Radleys, одни из наиболее непредсказуемых success stories в альтернативной музыке, начали в конце 80-х как представители движения shoegazing.


The Boo Radleys, одни из наиболее непредсказуемых success stories в альтернативной музыке, начали в конце 80-х как представители движения shoegazing. Несколько лет они просуществовали в виде культовой группы, неоднозначно воспринимаемой критиками и мало известной широкому кругу публики, от альбома к

альбому постепенно дрейфуя в сторону более разнообразного и удобоваримого звучания, и наконец неожиданно получили свои «15 минут славы» в середине 90-х. Обнаружить себя в роли поп-звезд сперва пришлось им по душе, но вскоре стало тяготить и музыканты совершенно сознательно сами же от этой роли отка

зались, а когда попытались спохватиться, оказалось уже поздно.

Образовались Boo Radleys в 1989 году в Ливерпуле (ну а где же еще формироваться музыкальным группам, в самом-то деле?). Первоначально состав группы был таким: Мартин Кар (Martin Carr; гитара, автор песен и вообще главный мозг, стоящий

за группой), Сайс - настоящее имя Саймон Роуботтом (Sice, Simon Rowbottom; вокал и гитара), Тимоти Браун (Timothy Brown; бас) и Стив Хьюит (Steve Hewitt; ударные, впоследствии также играл в Placebo). Название группы было взято по имени одного из героев культового романа 60-х «Убить пересмешника» пи

сательницы Харпер Ли (кстати, уже давно хочу прочитать, но как-то нигде не попадается).

Музыка начинающих Boo Radleys идеально вписывалась в концепцию движения, окрещенного британской музыкальной критикой 'shoegazing' - из-за манеры групп, представлявших это движение, неподвижно стоять на сцене и

смотреть себе под ноги во время выступлений. Звуковое сопровождение было по возможности плотным и громким, а приятные в общем-то вокальные партии буквально тонули в слоях гитарного шума, из-за чего лирика становилась практически невоспринимаемой на слух. Традиционная песенная структура куплет-припе

в при этом напрочь игнорировалась, что создавало довольно странное впечатление - красивые, почти попсовые вокальные гармонии, которые, однако, никак не клеились в песни в их общепринятом понимании и исполнялись к тому же на фоне жесткой стены звука, в которой даже отдельные инструменты было невозмож

но различить.

Наиболее известными представителями стиля были My Bloody Valentine, Ride, ранние Lush и Verve. К моменту появления Boo Radleys многие из этих групп уже успели стать героями андеграунда с немногочисленными, но преданными фанатами, так что новичкам заранее приходилось рассчитывать тол

ько на второстепенные роли. Со вторыми ролями они, впрочем, на заре карьеры справлялись неплохо.

Первый альбом The Radleys под названием "Ichabod and I" вышел в 1990 году. Вскоре после выхода альбома барабанщик Хьюит покинул группу и был заменен на Роба Сиека (Rob Cieka), приведя таким образом со

став группы в окончательный вид. "Ichabod and I" был аляповато записан на маленькой независимой студии и почти сразу попал под прицел британских критиков, которые и вообще не очень-то жаловали shoegazing. Группу тут же наградили парочкой нелестных прозвищ вроде the Boos (от слова "booze" - бухло) и

Do Badleys. Однако знаменитый радио-диск-жокей Би-би-си Джон Пил (John Peel) все-таки разглядел в группе потенциал и помог ребятам заключить контракт с лейблом Rough Trade. На Rough Trade они в течение 90-го года выпустили три EP, на которых появились первые признаки отклонения от стандартной формул

ы shoegazing в сторону большей музыкальности и мелодичности, а один из них, "Every Heaven", даже засветился где-то в нижних десятках синглового чарта. Однако Rough Trade вскоре прекратили свое существование и группу «подобрали» на Creation Records.

Следующий альбом "Everything's Alright Forever",

датируемый 92-м годом, вышел уже на этом достаточно известном лейбле и впервые получил положительные отзывы критиков. В альбоме уже можно было разглядеть ростки будущего коммерческого успеха. Гитарный шум по-прежнему занимал свое почетное место, припевы не признавались как таковые, однако появились

акустические вставки (в "Spaniard" присутствуют даже духовые инструменты), мелодии стали намного различимее, а вокал - чище. У группы начала формироваться собственная более-менее стабильная фанатская база, но до успеха в мейнстриме оставалось сделать еще несколько шагов.

Эти «шаги» были в почти

буквальном смысле сделаны альбомом 1993 года "Giant Steps", который был еще более разнообразным, экспериментальным и в то же время легко воспринимаемым. Он превратил Boo Radleys в любимцев британской альтернативной музыкальной прессы и был назван альбомом года сразу тремя лидирующими журналами - NME

, Melody Maker и Q. Песни вроде "Wish I Was Skinny" намекали на потенциал широкого успеха, а "Lazarus", основной сингл с этого альбома, в котором отчетливо слышно влияние рэггей, стал хитом даже в альтернативном чарте США. Этот альбом стал первым коммерчески успешным релизом группы - он достиг золот

ого тиража в Великобритании.

Настоящий прорыв в мейнстрим состоялся в 1995 году с четвертым альбомом "Wake Up!" и предшествовавшим ему синглом "Wake Up Boo", вошедшим в британский Топ-10. В "Wake Up!" шумные гитарные аранжировки сведены к минимуму, а на первый план выведен вокал Сайса, продемонст

рированный на этом альбоме с его самых выгодных сторон. Если не знать, кем были Boo Radleys до этого сингла и альбома, то можно было запросто посчитать их выскочками-однодневками, что, по большому счету, и сделала широкая аудитория. Несведущие попсовые критики немедленно идентифицировали Boo Radleys

с брит-попом, начали проводить параллели с The Beach Boys ("Wake Up Boo" действительно их напоминает), а Мартин Кар даже удостоился от них звания «нового Брайана Уилсона» (ха, слышали бы они его гитару хотя бы на "I Feel Nothing" с Everything's Alright Forever!).

Хотя после более пристального пр

ослушивания "Wake Up!" его попсовость во многом окажется обманчивой. "Martin, Doom! It's Seven O'Clock" заполнена неторопливой мрачностью, Сайс с подозрительным спокойствием поет: "And I know what you want / To take my life and to serve you / But I might as well go / 'Cause you need me more than I d

o", прежде чем исчезнуть в надрывном соло Мартина. Собственно, только "Wake Up Boo" полностью подходит для формата мейнстрим-вещания. В общей сложности только три трека на альбоме действительно построены по стандарту поп-песни, а вышедший на втором сингле с этого альбома "Find the Answer Within", не

плохо ложась на слух в целом, имеет неоднозначный текст и заканчивается психоделическим нагромождением вокала, более всего напоминающего обратный проигрыш какой-то партии Сайса на фоне его же истерического хохота. Радио брало сингл в эфир неохотно и он не смог достичь уровня "Wake Up Boo".

Однако

в целом альбом был намного более удобоварим, чем все его предшественники, тексты и мелодика были светлее и жизнерадостнее, он занял первое место в чарте и в конечном итоге разошелся удивительным для вчерашних инди-посредственностей тиражом в 250 тысяч копий. Boo Radleys неожиданно для самих себя и

своих старых фанов оказались в статусе звезд.

Некоторое время музыкантам это даже нравилось. Но вскоре стало ясно, что новое качество противоречило как статусу группы в shoegazing (которым претил сам институт поп-звездности), так и самоощущению ее участников как личностей. Следующий альбом "C'mon

Kids", вышедший осенью 1996-го, должен был освободить ребят от несвойственного им имиджа.

"C'mon Kids", по мнению многих критиков (с которыми я полностью согласен), был самым экспериментальным и самым лучшим альбомом Boo Radleys. Заглавный трек, в котором Сайс матерится и срывается на пронзитель

ный крик, а гитара Мартина ревет как никогда раньше, уже сам по себе должен был отпугнуть всех попсовых фанатов. Для всех случайных, кто осмеливался слушать дальше, были припасены наполненный жуткой атмосферой фильмов ужасов "Meltin's Worm", жестокий и циничный "Sounds for the Deaf, Colours for the

Blind", совершенно безумный "Get on the Bus", бросающий вызов нынешним так называемым «звездам» "Fortunate Sons". Альбом был просто великолепен, один из действительно немногих, который можно многократно слушать даже спустя годы, не пропуская ни одного трека, каждый из которых несет что-то свое.

C'mon Kids" прекрасно выполнил свою задачу - об успехе среди недоразвитых тинейджеров можно было забыть. Настоящие ценители тяжелой, но разнообразной и сложной альтернативной музыки были в восторге. Но увы, таких оказалось немного. Альбом дошел лишь до 10-го места и с трудом преодолел отметку продаж

в 40 тысяч копий - лишь тень того, что группа достигла всего год назад. Не первые и не последние, за свои артистические эксперименты Boo Radleys расплатились коммерческим успехом и фактически вернулись в настоящий инди-лагерь. Стоит ли говорить, что на студии Creation были отнюдь не довольны таким

поворотом.

The Boos попытались найти компромисс между собственным творчеством и коммерцией в следующем альбоме "Kingsize", который появился в 1998 году. Перед его выходом даже говорилось, что он возможно «наиболее коммерческий из всего, что группа когда-либо делала». Но попытка провалилась - альб

ом был встречен с еще меньшим энтузиазмом, чем его предшественник, несмотря на очень положительные отзывы критиков. Аудитория оказалась уже практически полностью потеряна и спустя всего лишь несколько месяцев после выхода работы группа объявила о распаде, на что даже мало кто обратил внимание.

к бесславно завершилась история одной из наиболее ярких в музыкальном отношении английских альтернативных команд 90-х. Boo Radleys быстро выросли из shoegazing, эволюционировали с каждой последующей работой, насладились кратковременным коммерческим успехом с "Wake Up!", достигли творческой кульминац

ии в "C'Mon Kids". Но они никогда не давали примечательных чем-то, кроме их музыки, концертов, не обливали «коллег по цеху» грязью в интервью, не были замечены на светских тусовках и в скандальных связях со знаменитыми фотомоделями, и вообще имели в целом имидж «аутсайдеров», из-за чего так никогда

и не стали подлинными звездами. Однако оставили после себя самое главное - свою музыку, которую всегда делали честно и все, чего они добились, добились именно и только благодаря музыке. Мне кажется, это заслуживает огромного уважения и гораздо более достойно, чем то, что делают многие современные ра



Поделиться: