Учился на философском факультете Софийского университета. В 1944 году вступил в Болгарскую рабочую партию (коммунистов). С 1953 по 1960 год) работал в Париже в должности болгарского атташе по культуре.
Является сыном академика Николая Райнова, от которого отрекся в 50-х годах, и братом скульптора Бояна Райнова.
В 1941 году вышла первая книга стихотворений Богомила Райнова. Учился на философском факультете Софийского университета. В 1944 году вступил в Болгарскую рабочую партию (коммунистов). С 1953 по 1960 год) работал в Париже в должности болгарского атташе по культуре.
Огромной популярностью в Болгарии и социалистических странах пользовались книги о разведчике Эмиле Боеве и инспекторе уголовного розыска майоре Петре Антонове. Книги Райнова неоднократно переиздавались в Болгарии огромными тиражами и переводились. Гонорары Райнова были так велики, что порой его партвзносы во много раз превышали оклады маститых профессоров.
Богомил Райнов — автор нескольких исследовательских трудов в области литературоведения. Одна из таких книг — «Чёрный роман» (1970), в котором исследовал феномен детектива и шпионского триллера. В своих книгах давал много оригинальных описаний известных городов, таких как Венеция, Женева, Лозанна, Париж, Копенгаген, Лондон. Некоторые стали настолько знамениты, что используются уже в процессе обучения в российских школах. Самое известное описание-характеристика принадлежит Венеции: «Венеция разрушается. Разрушается вся, медленно и неумолимо, годами — от воды, от этой неубывающей влаги, которой пропитано здесь решительно все. Может, это от моей серости, но, когда я двигаюсь среди этих достопримечательностей, я ощущаю не столько величие прошлого, сколько то, что оно проходяще. Изъеденные сыростью позеленевшие фасады, рассыпающиеся камни, все в трещинах, готовые вот-вот обрушится стены, искореженные плиты мраморных полов, качающиеся у тебя под ногами. Разрушение и тлен под умопомрачительно красивой оболочкой, смерть угнездилась в этом прекрасном теле и гложет его изнутри, чтоб оставить один скелет».
В самой Болгарии отношение к Райнову до сих пор остается неоднозначным. Многолетний заместитель председателя Союза болгарских писателей и член ЦК БКП, он сыграл важную роль в насаждении социалистического реализма в болгарской литературе и идейном разгроме в 50-х годах идеологически чуждых болгарских деятелей культуры, таких, как художник Александр Жендов, поэты Христо Радевски и Атанас Далчев, и других. Известный болгарский литературный критик Борис Делчев в своем дневнике называет его «первостатейным подлецом и полемистом», «людоедом», «правой рукой культа и его ударной силой, одним из моральных убийц Жендова». Болгарская поэтесса и переводчица Невена Стефанова назвала его «талантливым угодником». Писатель Радой Ралин дал ему известное прозвище «Погодил Номерайнов». После смерти Райнова были опубликованы его книги «Свет нашей земли» и «Письмо мертвеца», содержащие грубые нападки на Жендова, Делчева и Ралина.
При этом вместе с художником Светлином Русевым участвовал в отборе и покупке картин для Национальной галереи зарубежного искусства (об этом — его роман «Странное это ремесло»), на что были выделены деньги по настоянию Людмилы Живковой, председателя Комитета по искусству и культуре.
1959. Орден Кирилла и Мефодия 1 степени.
1965. Заслуженный деятель культуры Болгарии.
1969. Димитровская премия (за роман «Господин Никто»).
1971. Народный деятель культуры Болгарии.
1976. Герой Социалистического Труда НРБ.
1979. Орден Георгия Димитрова.
1989. Орден «13 веков Болгарии».