Эллисон – бывший участник гоночной серии NASCAR Winston Cup, который попал в список 50 величайших гонщиков по версии NASCAR. Его сыновья, Клиффорд (Clifford) и Дэйви Эллисон (Davey Allison), оба были гонщиками, и оба погибли с разницей в один год.
Роберт Артур 'Бобби' Эллисон (Robert Arthur 'Bobby' Allison) родился 3 декабря 1937-го в Майами, Флорида (Miami, Florida). В своей первой серьезной гонке он впервые участвовал, будучи учеником в римско-католической школе Archbishop Curley-Notre Dame High School в Майами. После этого Эллисон внял просьбам отца – и на время перестал гонять.
Однако уже после окончания школы в 1955-м Бобби вместе со своими друзьями и братом Донни (Donnie) в поисках лучших условий для выступлений на гонках прибыл в Монтгомери, Алабама (Montgomery, Alabama). Он выиграл заезд на трассе Montgomery Speedway, а затем и на других треках, после чего братья обрели финансовую независимость и смогли вместе с другом Редом Фармером (Red Farmer) открыть свою мастерскую в Хаейтауне (Hueytown). Эта троица начала называть себя 'Alabama Gang'. Бобби работал механиком и тестировал движки, но все же вскоре полностью переключился на гонки и выиграл национальный чемпионат в 1962-м.
В 1965-м Эллисон дорос до серии Grand National Series и отпраздновал свою первую победу на гоночной трассе Oxford Plains
Speedway 12 июля 1966-го. В ходе карьеры он накопил 84 победы, включая три на треке Daytona 500 в 1978-м, 1982-м и 1988-м. Бобби стал чемпионом NASCAR Winston Cup в 1983-м, когда выступал за команду 'Digard Racing'. Он дважды соревновался в гонке 'Indianapolis 500', показав лучший результат, 25 место, в 1975-м.
Эллисон попал в аварию на комплексе Alabama International Motor Speedway, ныне - Talladega Superspeedway, в мае 1987-го. У его машины на трассе лопнула шина, после чего ее развернуло и подкинуло; в воздухе она врезалась в защиту, отделяющую спидвей от трибун. Мощный удар, вырвавший более 100 м ограждений, произошел на скорости свыше 320 км/ч. Осколки стекла, детали и обломки машины Эллисона полетели на трибуны, ранив нескольких зрителей. Все это произошло на той же трассе, когда Билл Эллиотт (Bill Elliott) установил квалификационный рекорд, сумев выжать из своего автомобиля 341 км/ч.
В ответ на этот инцидент NASCAR велела ограничить мощность карбюраторов на оставшихся в 1987-м гонках, на трассах в Дейтоне (Daytona) и Талладеге (Talladega). В следующем г
оду NASCAR ввела ограничение скоростей в Дейтоне и Талладеге до 320 км/ч.
Эллисон выиграл свою первую гонку Daytona 500 с новыми ограничениями в феврале 1988-го, став самым возрастным гонщиком, кому это удалось сделать.
19 июня 1988-го Бобби едва не погиб, получив обширную травму головы в результате аварии на автодроме 'Pocono Raceway'. После этого страшного инцидента он принял решение бросить гонки NASCAR. В 1992-м его сын Клиффорд получил смертельные ранения на трассе, а годом позже погиб и его второй сын. Дэйви умер в результате аварии вертолета на автоспортивном комплексе 'Talladega Superspeedway'. Через три года после ужасной потери Бобби и его жена Джуди (Judy) развелись. Прошло еще четыре года, и у бывших супругов завязались новые отношение на свадьбе их дочери. Бобби и Джуди снова поженились и до сих пор остаются вместе.
Эллисон был введен в Зал Славы Мотоспорта Америки в 1992-м. 23 мая 2011-го он был введен в Зал славы NASCAR, наряду с Ли Петти (Lee Petty), Бадом Муром (Bud Moore), Дэвидом Пирсоном (David Pearson) и Недом Джарреттом (Ned Jarrett).