В 1967 году в Уэльсе квартет из четырех начинающих музыкантов - Ralph Denyer, Richard Hopkins, Gareth Johnson, Leslie Hicks - решил ступить на профессиональные рельсы.
Для начала они взяли название из альбома Боба Дилана (Bob Dylan) "Blonde on blonde" и приступили к активной концертной деятельности в близлежащих городах. Со временем уровень исполнения достиг необходимых высот, и в 1968м молодая команда подписывает контракт с Pye Records. С выходом первого сингла (All day all night/Country life 1968) были связаны самые радужные надежды, вплоть до попадания в хит парады. Но мечты не стали реальностью.
Несмотря на провал дебютного сингла Pye Records позволили группе записать дебютный альбом, благо материала для него накопилось предостаточно. "Contrasts" появился в продаже в середине 1969 и, хотя не наделал шума, оказался оригинальной и в своем роде гениальной работой. Обилие не типичных для своего времени инструментов (от ситара и клавесина до корнета и челесты), многоплановый материал - ранний хард (I need my friend), агрессивная психоделия (Spinning wheel), изысканный фолк (Island on island). Но еще интереснее оказалась компиляция пластинки - открывающая (Ride with Captain Max), центральная (кавер версия Eleanor Rigby) и заключительная (Jeanette Isabella) композиции представляли золотой фонд британского рока. Хотя пластинка осталась незамеченной, активная концертная деятельность привлекла внимание крупных фирм, и группу пригласили на легендарный фестиваль Isle of Wight в августе 1969го.
В начале следующего года группу покидает основной композитор и фронтмен Ральф Деньер. Он собирает состав AQUILA и записывает для RCA альбом "The Aquila suite" (1970). В BLONDE ON BLONDE его заменил гитарист и певец Девид Томас (David Thomas). Главной проблемой нового состава оказалось отсутствие достойного композитора - группа несколько раз опаздывала со сроками завершения новой пластинки, на этот раз для Ember, так как Pye Records отказались от их услуг. Тем не менее, в середине 70го выходит сингл Castle in the sky/Circles и альбом "Rebirth". Как ни странно, но музыкантам удалось достойно продолжить психоделические изыскания своего бывшего лидера Деньера. Пластинка получилась не столь целостной, как предшествующая, но и на "Rebirth" было множество интересных моментов. Только на Castle in the sky музыканты напоминают MOODY BLUES, весь остальной материал был оригинален. Особо стоит выделить меланхоличную композицию Time is passing и 12-минутный прогрессивный эпик Colour questions.
Собственно дадим слово одному из участников, а именно новичку Девиду Томасу: "Colour questions был настоящий tour-de-force, хотя надо признать на сцене мы звучали еще тяжелее. В студии мы искали возможность поэкспериментировать и пытались совместить акустику и электрический звук… Broken hours была первая моя собственная композиция, и, разумеется, про любовь… November содержал чудесную атмосферу, которая буквально парила между Wales и Forest of Dean, где я жил и много репетировал."
"На протяжении 1970 года мы переиграли по всей стране - от университетов и колледжей, до танцплощадок и ночных клубов. Заглядываю в свой дневник и вижу те прекрасные дни, концерты, интересных людей. Мы делили с цену с такими актами как DEEP PURPLE, ATOMIC ROOSTER, WISHBONE ASH, GENESIS, Roy Harper. Однажды даже выступали на разогреве у FLEETWOOD MAC."
В середине 1971 года группу покидает еще одна значимая фигура - клавишник и басист Ричард Хопкинс. Но его место пришел Грем Девис (Graham Davis), не менее искусный басист, который так же играл на гитаре и банджо. Этот состав записывает в октябре третий, и как оказалось последний диск "Reflections on a life". Как это часто бывает, полное безразличие, как со стороны лейбла, так и слушателей привело к распаду команды в начале 1972 года. В дальнейшем никто из участников BLONDE ON BLONDE не проявил себя в качестве исполнителей. Лишь Деньер в 1992 году написал книгу-пособие по игре на гитаре.
Сейчас, к сожалению, мало кто помнит эту замечательную группу из Уэльса. Но, честно говоря, их образец ранней британской психоделии один из лучших образцов жанра, к тому же первые два альбома стали своего рода мостиком к прогрессивному року, столь популярному в первой половине 70х гг.