Популярные личности

Блэйз Александер

Американский автогонщик
На фото Блэйз Александер
Категория:
Дата рождения:
1976-03-26
Место рождения:
Монтросвилл, Пенсильвания, США
Дата смерти:
2001-10-04
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

За свою карьеру в ARCA Александер трижды становился победителем. После его смерти на трассе в 2001-м NASCAR обязала гонщиков использовать систему защиты HANS, разработанную Робертом Хаббардом (Robert Hubbard).


Блэйз Александер родился 26 марта 1976-го в Монтросвилле, Пенсильвания (Montoursville, Pennsylvania). Его карьера в автомобильных гонках началась с 12 лет, в Мировой ассоциации картинга (WKA). Он стал лидером Восточного регионального чемпионата в 1992-м, после чего участвовал в гоночных сериях в Пенсильвании, Огайо (Ohio) и Нью-Йорке (New York), в общей сложности выйдя победителем 48 раз.

В 1995-м Александер переехал из Монтросвилла в Мурсвилл, Северная Каролина (Mooresville, North Carolina), чтобы продолжить свою карьеру. В 1997-м он участвовал в пятнадцати заездах ARCA Re-Max Series, а затем дорос до чемпионата NASCAR Craftsman Truck Series, на котором участвовал в двух гонках – на трассах Bristol oval и Watkins Glen road course. В этом же году Александер получил право на заезд в NASCAR Busch Series, финишировав в десятке лучших на трассе North Carolina Speedway. Однако его лучший карьерный показатель был установлен в 2000-м, на трассе Atlanta Motor Speedway в составе команды 'Team SABCO'.

Его выступление на гонках ARCA Re-Max Series началось еще в 1995-м, когда Блэйз был назван 'Новичком года'. В этом дебютном сезоне он занял второе место на трассе Lowe's Motor Speedway. Впервые он стал победителем гонок серии ARCA в 1998-м, на трассе Toledo Speedway; в этом же году он пришел вторым на трассе Pocono Raceway. Всего в серии ARCA Александер участвовал в 18 гонках, намотав 490 кругов. Свою последнюю победу он отметил в июле 2001-го на трассе Michigan International Speedway.

4 октября 2001-го Блэйз принимал участие в гонке EasyCare 100 на трассе Lowe's Motor Speedway

. Практически весь заезд он боролся за лидирующую позицию с Керри Эрнхардтом (Kerry Earnhardt). На 63-м круге из 67-ми, когда Александер начал немного вырываться вперед, у автомобиля Эрнхардта полетела задняя тяга. Эрнхардт столкнулся с машиной Александера, которая перенесла лобовой удар в стену и обратно ударила в автомобиль Эрнхардта. Последнее столкновение перевернуло машину Эрнхардта.

После такого крушения Керри остался цел и невредим, в то время как Блэйз потерял сознание. Организаторы заезда ARCA быстро выбросили красный флаг, давая сигнал спасателям, чтобы те вышли на трассу проверить состояние Александера. К этому времени Эрнхардт, хороший друг Александера, уже вылез из своей машины и также направлялся к гонщику. Однако спасатели не позволили ему приблизиться к товарищу; пострадавший был доставлен в полевой медцентр.

25-летний Блэйз был объявлен мертвым в 22:20. Его смерть была вызвана базилярным переломом черепа. Это стало шестым подобным случаем на гонках за два года. Другими известными гонщиками, погибшими примерно в это же время, были Адам Петти (Adam Petty), Кенни Ирвин-младший (Kenny Irwin, Jr.), Тони Роупер (Tony Roper) и Дейл Эрнхардт-старший (Dale Earnhardt, Sr.).

Серия трагических происшествий на гонках привела к тому, что NASCAR обязала участников заездов использовать специальную систему защиты шеи и головы, помогающую снизить уровень повреждений при авариях. Кроме того, NASCAR более интенсивно взялась за тестирование технологии 'мягких стен', которая привела к тому, что на всех гонках NASCAR на овальных треках появились более безопасные барьеры



Поделиться: