BIOSPHERE Biosphere - это проект Гейра Йенссена (Geir Jenssen), уроженца городка Тромсо, Норвегия, что в 500 милях от Полярного круга.
Основатель квази-нью-эйджевого трио Bel Canto, Йенссен записал с ним пару альбомов для фирмы Belgian Crammed, а затем начал работать соло, сначала под именем Bleep (в том числе выпустил в 1990 альбом "The North Pole by Submarine"), затем - как Biosphere, став одним из первых артистов стиля эмбиент-т
ехно, наряду с The KLF, Irresistible Force, Higher Intelligence Agency, The Orb и др. Первый полнометражный альбом Biosphere "Microgravity" вышел в 1991 на местном лейбле Norwegian Origo Sound, а на следующий год состоялся его мировой релиз на фирме Apollo. Своеобразие творчества Biosphere определял
ось увлечением научной фантастикой, миром космоса и арктической природы, что придавало его музыке холодноватый и несколько "сциентистский" характер. В 1993 году, в дополнение к партитуре для фильма норвежского режиссера Эвиджа Стьернера "Eternal Stars" и работе над мультимедийной инсталляцией, Йенсс
ен начал сотрудничество с немецким эмбиентным композитором Питом Нэмлуком на лейбле Fax. Вместе они записали диск "The Fires of Ork", переизданный в 1994 году на Apollo. В том же году Йенссен вернулся к Biosphere, создав второй альбом "Patashnik", который имел большой успех, приведший, в частности,
к тому, что музыку Гейра начали использовать в рекламе (джинсы Levi's). В 1995 году Йенссен вступил в творческие отношения с Бобби Бёрдом из Higher Intelligence Agency, исполнив импровизационную пьесу "Polar Frequencies", вышедшую на Apollo в 1996 году. В 1997 году вышло два альбома - "Substrata" и