Начинал свою трудовую деятельность Билли как осветитель в театре, это было в самом начале 1960 годов.
Билли Нейм (Billy Name), настоящее имя – Уильям Линич (William Linich), родиля в 1940 году в Паукипси, Нью-Йорк (Poughkeepsie, New York). По собственному признанию Билли, рос он среди 'средне репрессированной американской молодежи'. Впрочем, в 1960-х ему удалось попасть в весьма богемную обстановку экстравагантного искусства знаменитой Фабрики Энди Уорхола (Warhol Factory).
Начинал свою трудовую деятельность Билли как осветитель в театре, это было в самом начале 1960 годов. Тогда же он подрабатывал и официантом в ресторане 'Serendipity 3'; именно там он впервые повстречался с Энди Уорхолом (Andy Warhol), было это еще в 1959-м, а на его знаменитую Фабрику Билли попал в 1964-м. Так, он 'светил' для Фабрики до 1970 года; кстати, именно там, в тусовке так называемых 'суперзвезд Уорхола' из Уильяма Линича он превратился в Билли Нейма.
Билли поселился на Фабрике, устроив себе фотолабораторию в маленьк
ой тесной комнатке рядом с туалетом. Именно в этой комнате Билли создал множество ставших впоследствии культовыми работ студии Уорхола – фотографий, кинолент, коллажей. Фотографии Нейма, запечатлевшие сцены создания фильмов на Фабрике Уорхола являются сегодня очень важными документами поп-арт эпохи.
Оставался на Фабрике Билли до 1970-го, это был весьма интересный и странный период его жизни. Впрочем, сама атмосфера на Фабрике Уорхола была как минимум странной, не вписываясь ни в какие существующие рамки – была эта студия для кого-то по-настоящему богемной и заманчивой, а кто-то считал искусство Уорхола просто-напросто 'безобразием'. Как бы ни было, Билли Нейм запечатлел на пленку множество из тех самых 'безобразий', которые сегодня и составляют основу культовости Фабрики. Именно Билли 'светил' всем 'суперзвездам' Энди, и именно его мастерство осветителя придает необъяснимое очарование снимкам того
периода – он запечатлел за работой Нико (Nico), Виву (Viva), Джаспера Джонса (Jasper Johns) и самого Энди, Тейлора Мида (Taylor Mead), Бриджид Берлин (Brigid Berlin) и Джерарда Малангу (Gerard Malanga), запечатлел он и съемки знаменитого фильма 'Девушек из Челси' ('Chelsea girls'), а также Ондина (Ondine), Пола Моррисси (Paul Morrissey) и множество звезд, актеров и гостей Фабрики. Так, на уникальных фотографиях Билли Нейма – жизнь знаменитой богемной студии Уорхола: работа, отдых, снова работа и просто случайные кадры, по которым можно уловить атмосферу этого необычного, но такого привлекательного для многих места. Кроме того, Билли Нейм несколько раз выступил и в качестве актера, а также принимал участие и в собственно создании фильмов. Кстати, именно Билли Нейм выступал в роли архивариуса Фабрики.
Можно сказать, что в каком-то смысле Билли повезло – он ушел с Фабрики относительно нормально – не в
пал из окна, не стал стопроцентным наркоманом. Зато в время Билли Нейм пристрастился к восточным религиям и астрологии. Он побрил голову и перешел на рисовые хлопья.
Именно Билли Нейм первым обнаружил Уорхола после злополучного выстрела феминистки-радикалки Валери Соланас (Valerie Solanas). Это он рыдал над истекающим кровью, распростертым на полу Энди. 'Когда я открыл дверь и вошел в переднюю дверь Фабрики, там на полу лежал Энди в луже крови. Я сразу опустился рядом на колени, посмотреть, что я могу сделать. Просунул руку под него и заплакал. Это было по-настоящему глупо - Энди сказал мне: Не смеши меня. И так больно', - написал позже Нейм в своей книге.
После ухода с Фабрики Билли сотрудничал с Шепардом Фэйри (Shepard Fairey). В 2001 году Почтовая служба Соединенных Штатов (United States Postal Service) использовала одну из фотографий Билли, когда была выпущена марка с портретом Энди Уорхола