В 1940-м Билли перешел в знаменитый оркестр Гленна Миллера и работал в качестве аранжировщика с Миллером и Лесом Брауном до 1942 года, пока его не переманила на должность штатного аранжировщика сначала радиосеть NBC, а затем и 'Capitol Records', один из крупнейших звукозаписывающих лейблов США. На 'Capitol Records' с 1951-го по 1954-й Мэй руководил собственным оркестром и делал аранжировки для звезд тогдашней эстрады, а также участвовал во многих детских проектах компании.
Билли Мэй (William E. 'Billy' May) – американский композитор, аранжировщик и трубач. Он писал саундтреки для кино и телевидения, работал над 'Зеленым Шершнем' (The Green Hornet) и 'Бэтменом' (Batman), сериалом 'Обнаженный город' (Naked City), фильмами 'Манна небесная' (Pennies from Heaven), 'Кокон' (Cocoon), 'Кокон: Возвращение' (Cocoon: The Return) и другими. Билли Мэя считают одним из последних великих аранжировщиков, работавшим с выдающимися артистами, среди которых Фрэнк Синатра, Нат Кинг Коул, Пэгги Ли, Вик Деймон, Бобби Дарин, Джонни Мерсер, Элла Фитцджеральд, Джек Джонс, Бинг Кросби, Нэнси Уилсон и Розмари Клуни. В качестве трубача Мэй записывался в 40-е годы, эпоху расцвета биг-бэндов.
Билли родился 10 ноября 1916 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он начал играть на тубе в школьном оркестре, и уже тогда заинтересовался работой аранжировщика и дирижера. В 17 лет он выступал с Польско-американским оркестром Джина Олсена. Какое-то время Билли играл с местными коллективами, пока не услышал по радио выступление оркестра Чарли Барнета в Питтсбурге. Летом 1938 года никому не известный Билли Мэй подошел к Барнету и спросил, можно ли ему написать аранжировку для оркестра. С 1938-го по 1942-й Мэй играл на трубе и писал аранжировки для биг-бэнда Чарли Барнета. Его аранжировка композиции 'Cherokee' Рэя Нобла стала одним из главных хитов музыкальной эпохи свинга.
В 1940-м Билли перешел в знаменитый оркестр Гленна Миллера и работал в качестве аранжировщика с Миллером и Лесом Брауном до 1942 года, пока его не переманила на должность штатного аранжировщика сначала радиосеть NBC, а затем и 'Capitol Records', один из крупнейших звукозаписывающих лейблов США. На 'Capitol Records' с 1951-го по 1954-й Мэй руководил собственным оркестром и делал аранжировки для звезд тогдашней эстрады, а также участвовал во многих детских проектах компании.
Еще одним интересным проектом Мэя было сотрудничество с аме
риканским юмористом Стэном Фребергом. Билли использовал свои навыки и писал музыкальное сопровождение, близкое к оригиналу, чтобы помочь артисту в создании пародий на хиты того времени. Однажды Билли пригласил несколько лучших джазовых музыкантов из Голливуда, чтобы сделать в шоу Фреберга пародию на Лоуренса Уэлка, руководителя популярного оркестра, и те были очень рады возможности высмеять ужасное в музыкальном смысле, но коммерчески весьма успешное звучание Уэлка. Под руководством Мэя они идеально воссоздали музыкальное сопровождение, пока Фреберг и группа вокалистов исполняли пародию. Позже Фреберг рассказывал, что Лоуренс был не слишком обрадован результатом пародии, поскольку не мог добиться такого же звучания от собственного оркестра без Билли Мэя. Билли также сочинял музыку и дирижировал оркестром для короткой серии (15 эпизодов) комедийных радиопрограмм Фреберга на CBS в 1957-м.
Хотя Билли Мэй практически не работал в 80-х и 90-х годах, созданная им музыка неожиданно появилась в 1996 году на диске Стэна Фреберга 'The United States of America, Vol. 2', 25 лет спустя после выпуска первой части альбома.
В 1959-м Билли Мэй стал обладателем престижной музыкальной премии 'Грэмми' в категории 'Лучшее выступление оркестра'.
После того, как Фрэнк Синатра покинул 'Capitol Records' и создал собственный лейбл, Билли Мэй продолжил работать с ним. Это сотрудничество длилось около 30 лет.
Отличительными признаками аранжировок Билли Мэя служили быстрый темп и сложные партии медных духовых, хотя для струнных он так же часто писал прекрасные медленные партии. Хорошим примером его работы могут служить композиции 'These Foolish Things' Коула и 'April in Paris' Синатры.
Билли Мэй умер 22 января 2004 года, в возрасте 87 лет, в собственном доме в Сан-Хуан
Капистрано, штат Калифорния, от сердечной недостаточности. Еще при жизни, в 1988 году его имя было увековечено в Зале славы биг-бендов и джаза.