Виллиам Бауэр младший говорит о своем отце так: «Он жил и упивался музыкой 24 часа в сутки – он без конца играл, сочинял, записывал и учил; у него практически не было выходных и отпусков». До своих самых последних дней, даже с больничной койки он продолжал общение с учениками.
Недавний уход Билли Бауэра в мир лучший оказался странно незамеченным многими любителями джаза. Легендарный джазовый гитарист, который записывался с Чарли Паркером и другими суперзвездами джаза, скончался от осложнения пневмонии 17 июня 2005 года, совсем немного не дотянув до своего 90-летия, почти ровно через год после смерти его единственной жены Марион (с которой он счастливо прожил 63 года и посвятил ей свою самую знаменитую композицию "Billy Bauer's Tune";"Blue Boy" посвящена сыну Виллиаму-младшему, а "Pam» – дочери Памеле).
Виллиам Бауэр младший говорит о своем отце так: «Он жил и упивался музыкой 24 часа в сутки – он без конца играл, сочинял, записывал и учил; у него практически не было выходных и отпусков». До своих самых последних дней, даже с больничной койки он продолжал общение с учениками.
Виллиам Хенри Бауэр (William Henry Bauer) родился в Нью-Йорке (в Бронксе) 14 ноября 1915 года. Как и многие джазовые гитаристы его поколения, он сначала научился играть на банджо и уже в 14-летнем возрасте профессионально дебютировал на радио. В 17 лет он впервые взял в руки гитару и к началу сороковых уже в совершенстве овладел электрогитарой.
Только в 1956 году Билли Бауэр выпустил всего свой первый и единственный альбом как лидер - «Плектрист» (бесспорно принадлежащий золотому фонду гитарных записей в истории джаза). Не случайно свою автобиографию, опубликованную в 1997 году, он назвал «Сайдмен».
Карьеру выдающегося сайдмена Бауэр начал в первой половине 40-х, в биг-бэнде Вуди Хермана, в его знаменитом первом составе - в ту эпоху, когда новаторский размах лидера распространялся до исполнения «Эбенового концерта» Игоря Стравинского. В последущие годы, помимо Паркера, Билли Бауэр работал и за
писывался с Томми Дорси, Билли Холидей, Джеком Тигарденом, Стэном Гетцем, Майлзом Дэйвисом, Джей Джей Джонсоном, Бобби Хэккетом, Каем Уиндингом. В 50-х он гастролировал с Бенни Гудмэном в Европе. Однако его наиболее значительные записи были сделаны с Ленни Тристано и с такими солистами, также работавшими с Тристано, как Ли Конитц и Уэйн Марш: в 1958 году Бауэр даже основал издательскую компанию William H. Bauer Inc., для публикации не столько собственных композиций, сколько музыки Тристано, Конитца и Марша.
В буклете к компакт-диску с переизданием знаменитого альбома Тристано «Интуиция» Терри Мартин пишет следующее: «Ленни очень повезло повстречать Билли Бауэра вскоре после переезда на восточное побережье»… А сам Бауэр сказал в одном из своих интервью: «Ленни был очень сильным музыкантом, и хотя я не всегда знал что он делает, мне приходилось поспевать за ним. С таким музыкантом как он ничего другого не оставалось».
Записи Бауэра с Ли Конитцем, в особенности «Дуэт для саксофона и гитары», - это ранние образцы творческого новаторства, проложившего путь от бопа и кула к джазовому авангарду.
В 61 году он открыл свой собственный джаз-клуб на Лонг Айленде, а с середины 70-х полностью сосредоточился на преподавательской работе, основав «Гитарную
Школу Билли Бауэра». Среди нескольких сотен его учеников выделяется Дэнни Дайэс (Denny Dias) – гитарист из оригинального состава знаменитой группы «Стили Дэн» (Steely Dan).
В последний раз Билли Бауэра видели выступающим на большой сцене в специальных концертах джазового фестиваля JVC, посвященных Барни Кесселу (1996) и Тэлу Фарлоу (1997).
Билли Бауэр остается в истории джаза не только выдающимся сайдменом, но и одним из самых влиятельных «плектристов»