Уильям Кондон прославился и как режиссер, и как сценарист. Особых успехов он добился именно в сценарном деле – и за свои труды в этой области он даже получил премию 'Оскар'. Режиссерский труд его пока столь высоко награжден не был, однако качество снятых Кондоном фильмов от этого не снижается.
Уильям 'Билл' Кондон – американский сценарист и режиссер. Более всего известен своей работой над довольно популярными фильмами вроде 'Боги и монстры' ('Gods and Monsters'), 'Чикаго' ('Chicago'), 'Кинси' ('Kinsey'), 'Девушки мечты' ('Dreamgirls'); кроме того, запомнился работой над двумя последними эпизодами 'сумеречной саги', 'Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 1' ('The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 1') и 'Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 2' ('The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 2').
Родился Кондон в Нью-Йорке (New York City), в семье ирландских католиков; был он сыном детектива. Высшее образование он получал в стенах Колумбийского колледжа университета Колумбии; там Уильям изучал философию. Кондон – открытый гей; некоторое время он встречался с Райаном Мёрфи (Ryan Murphy).
В качестве сценариста Уильям впервые попр
обовал себя в 12 лет; потянуло его на создание сценариев после первого просмотра фильма 'Бонни и Клайд' ('Bonnie and Clyde'). Как признавался сам Кондон, в удовольствии, которое он получал от работы над сценариями, было что-то совершенно инстинктивное; мозг его будто бы специально был заточен именно на это – и, как следствие, приносил Уильяму в ходе работы невероятно наслаждение. Получив степень бакалавра искусств, Кондон начал работать журналистом в ряде киножурналов; помимо прочего, он сотрудничал с изданиями 'American Film' и 'Millimeter'. Параллельно Уильям взялся за работу над сценарием к независимому художественному проекту 'Мертвые дети' ('Strange Behaviour'); позже он принял участие в создании крупнобюджетного научно-фантастического фильма 'Странные захватчики' ('Strange Invaders') c Нэнси Аллен (Nancy Allen) и Уолл
сом Шоуном (Wallace Shawn).
Режиссерский дебют Кондона состоялся в 1987-ом; именно тогда был снят фильм 'Сестра, сестра' ('Sister, Sister') – странноватая и жутковатая мистическая драма в духе южной готики с Эриком Штольцем (Eric Stoltz) и Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh) в главных ролях. Позже Кондон создал целую серию телевизионных триллеров – вроде 'Убийство 101' ('Murder 101') с Пирсом Броснаном (Pierce Brosnan). В 1992-ом за этот фильм Уильям Кондон и его коллега-сценарист Рой Йохансен (Roy Johansen) даже получили премию 'Edgar' как лучшие сценаристы. Примерно в этот же период Кондон также написал сценарий для триллера 'Иллюзия убийства 2' ('F/X2'), снятого австралийским режиссером Ричардом Франклином (Richard Franklin).
В 1994-ом Кондону вновь довелось поработать с Нэнси Аллен; на сей раз он выступал в ка
естве режиссера картины 'Человек, который отказывался умереть' ('The Man Who Wouldn't Die'), в котором Аллен снималась в компании с Роджером Муром (Roger Moore). В 1995-ом свет увидел фильм ужасов 'Кэндимэн 2: Прощание с плотью' ('Candyman: Farewell to the Flesh'_ – продолжение снятой Бернардом Роузом (Bernard Rose) картины 'Кэндимен' ('Candyman'). Настоящая популярность, однако, ждала Уильяма впереди – о нем заговорили после выхода в свет картины 'Боги и монстры'. В этот раз Кондон выступал в качестве режиссера и сценариста фильма; в основу сценария была положена книга Кристофера Брэма (Christopher Bram). Потрудиться над фильмом пришлось изрядно, однако и результат того стоил; за свой сценарий Уильям Кондон даже был номинирован на премию 'Оскар' – и впоследствии номинацию эту выиграл. Год спустя Кондон выставил в номинации
'Лучший сценарий' на всю ту же премию свою новую работу, мюзикл 'Чикаго'; 'Оскар' на сей раз Уильяму не достался, а вот премию 'Edgar' он получил.
В 2004-ом об Уильяме вновь заговорили критики и рецензенты; на сей раз интерес их он вызвал, сняв поставленный по собственному же сценарию фильм 'Кинси'. В какой-то степени шумихой он был обязан довольной острой теме, выбранной для фильма – картина была посвящена жизни известного и довольно неоднозначного исследователя сексуальных отношения Альфреда Кинси (Alfred Kinsey). В 2005-ом Кондон получил за свою работу премию имени Стивена Колзака (Stephen F. Kolzak).
В 2005-ом же стало известно, что Уильям станет режиссером и директором киноверсии популярного бродвейского мюзикла 'Девушки мечты'. Мюзикл этот, в свою очередь, был интерпретацией истории музыкальной группы 'The Supremes
, работавших под лейблом 'Motown Records'. Творение Кондона стало второй адаптацией данного мюзикла; съемки велись на студиях CBS в Лос-Анджелесе (Los Angeles), причем снимались в картине актеры довольно известные – Джейми Фокс (Jamie Foxx), Эдди Мёрфи (Eddie Murphy), Бейонс Ноулз (Beyoncé Knowles), Дженнифер Хадсон (Jennifer Hudson), Аника Нони Роуз (Anika Noni Rose) и Дэнни Гловер (Danny Glover). Съемки завершились в апреле, а сам фильм вышел в декабре 2006-го. За свои труды Кондон был номинирован на премии Гильдии Режиссеров Америки и Ассоциации Широковещательных Критиков в категории 'Лучший режиссер'. Увы, победить ему было не суждено – несмотря на то, что фильм по количеству номинаций уверенно лидировал, ни Кондону, ни картине премий Академии не досталось.
Известно, что Кондон является членом лос-анджелесского пр
екта 'Independent Feature Projects' – некоммерческой организации, занимающейся поддержкой независимых фильмов. Кроме того, Уильям числится в 'Independent Writers Steering Committee' – союзе сценаристов независимых фильмов, созданного под эгидой Гильдии Сценаристов Америки.
В 2010-ом Уильям Кондон вновь привлек к себе большое внимание прессы и зрителей; на сей раз ему довелось поработать над фильмом, от 'независимой' области довольно далеким. Кондон стал режиссером двух последних частей киносерии 'Сумерки' – 'Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 1' и 'Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 2'. Два эти фильма стали экранизацией последней, 4-ой книги из нашумевшей 'вампирской' любовной драмы.
В июне 2014-го стало известно, что Уильям Кондон станет режиссером киноверсии популярной сказки 'Красавица и чудовище' ('Beauty and the Beast').