Он был первым ребёнком в семье, окончил колледж по направлению «режиссура и актёрское мастерство», а затем - школу искусств Тиша при университете Нью-Йорка, где получил диплом магистра.
Билл Дюк родился 26 февраля 1943 года в Покипси, Нью-Йорк. Он был первым ребёнком в семье, окончил колледж по направлению «режиссура и актёрское мастерство», а затем - школу искусств Тиша при университете Нью-Йорка, где получил диплом магистра.
После были работы во вне-Бродвейских постановках и первых ролях в кино - в фильме «Автомойка» (Car Wash) в 1976 году и «Американский Жиголо» (American Gigolo) в 1979 году. Прорыв в карьере Дюка произошёл с исполнением им роли в мини-сериале Алекса Хейли «Палмерстаун, США» (Palmerstown U.S.A.) 1980 года.
Приняв р
ешение оттачивать своё мастерство в создании фильмов, растущий актёр поступил в Американский институт кино, где его студенческий проект «Герой» (The Hero) помог ему заработать репутацию режиссёра. На протяжении следующих лет репутация Дюка закрепилась: он успешно проявил себя в качестве кинорежиссёра, поставив несколько эпизодов в фильмах «Блюз Хилл-стрит» (Hill Street Blues), «Слава» (Fame), «Полиция Майами. Отдел нравов» (Miami Vice), «Спенсер» (Spenser: For Hire), и «Мэтлок» (Matlock).
Вскоре с территории художественных фильмов Дюк перешёл к работе над
драмой PBS «Проклятый дом» (The Killing Floor), которая была экранизирована на кинофестивале в Каннах в 1985 году, а также получила приз Специального жюри на кинофестивале Sundance. В 1989 году постановка Дюка «Изюм на солнце» (Raisin in the Sun) показала, что Билл способен снимать не только малоэкранные фильмы, но и обладает большим потенциалом для того, чтобы построить карьеру драматического режиссёра.
После картин «Коммандо» (Commando) (1985), «Хищник» (Predator) (1987), и «Птичка на проводе» (Bird on a Wire) (1990), Дюк обращается к драме и снимает
«Ярость в Гарлеме» в 1991 году. Эта эффектная криминальная драма рассказывает о девушке-преступнице, о нелегальной продаже золота и массе отвратительных дел преступного мира. Но, к сожалению, этот фильм очень многие ассоциировали с популярной комедией 1989 года «Гарлемские ночи» (Harlem Nights).
Для следующей работы - мрачного криминального триллера «Под прикрытием» (Deep Cover) - Дюк впервые заручился поддержкой Лоренса Фишберна (Laurence Fishburne), своего будущего соавтора. И, уже после успеха фильма «Клуб для вдов» (The Cemetery Club) 1993 года, Дюк
«сорвал джекпот» с популярным сиквелом «Сестричка, действуй 2» (Sister Act 2: Back in the Habit).
Дюку успешно удавалось сочетать работу, как за камерой, так и перед ней, и в 1997 году он вновь объединился с Фишберном для работы над драмой «Гангстер».
Исполнение ролей в «Красном драконе» 2002 года и «Национальной безопасности» (National Security) 2003 года укрепило актёрскую карьеру Дюка, а за ними последовали съёмки в эпизодических ролях в «Криминальных гонках» (Fastlane), «Убойный отдел» (Robbery Homicide Division) и «Вне поля зрения» (Out of Sight)