Американский певец, гитарист, клавишник, аранжировщик, продюсер и автор песен. Неоднократный лауреат премии 'Грэмми'. Работал в основном с коллективами 'Chicago' и 'Sons of Champlin'.
Еще ребенком Уильям демонстрировал немалый талант в музыке; сначала он учился играть на фортепиано, затем – вдохновленный выступлениями Элвиса Пресли – переключился на гитару. В старших классах он организовал собственную группу; в колледже Уильям планировал изучать музыку, однако местный профессор посоветовал ему бросать учебу и начать познавать предмет на практике. Чэмплин последовал совету и не прогадал.
Билл поддерживал контакт со своей школьной группой, 'The
Opposite Six'. На определенном этапе они сменили название на 'Sons of Champlin' и даже выпустили ряд собравших довольно неплохие отзывы – и достаточно паршиво продававшихся – альбомов. В 1977-м Чэмплин перебрался в Лос-Анджелес и начал активно работать в местных студиях. Особенно много сил он тратил на шлифовку своего голоса; кроме того, именно в этот период записал два своих наиболее известных хита – 'After The Love Has Gone (Earth, Wind & Fire)' и 'Turn Your L
ove Around'; работа над этими песнями принесла ему сразу две премии 'Грэмми'.
В 1979-м с Чэмплином связались представители известной на тот момент группы 'REO Speedwagon'; Билла попросили добавить бэк-вокал на ряд имеющихся записей, предназначенных для нового альбома. С работой Уильям справился мастерски, что привело к еще ряду аналогичных заказов. Услугами Чэмплина пользовались такие известные исполнители того времени, как Бозз Скэггс, Ли Ритенур и 'The Tubes'.
В то же время Уильям записал два собственных альбома; к сожалению, из-за слабой рекламной кампании их не удалось как следует продать.
В 90-х Чэмплин записал еще несколько сольных дисков – 'No Wasted Moments', 'Burn Down the Night', 'Through It All', 'He Started to Sing' и 'Mayday'. На последнем были представлены живые записи наиболее популярных его песен; помогали создавать 'Mayday' Грег Матисон, Джерри Лопес, Эдди Гарсиа, Том Савиано и Рочон Уэстморлэнд.
В 1
97-м Билл восстановил 'Sons of Champlin'; какое-то время они вместе давали концерты на западном побережье США.
В 2009-м Уильям вместе со своей женой Тамарой написал песни к новой поп-балладе для итало-американского композитора и продюсера Мануэля Де Пеппе. Называлась баллада 'Till You Believe'.
Наиболее известен, однако, Чэмплин, опытом работы с группой 'Chicago'. В 1978-м, на следующий день после смерти гитариста Терри Кэта, Билл получил приглашение на прослу
шивание; группе нужен был новый гитарист. Уильям отказался, поскольку был уверен, что на место это не сможет как следует вписаться. В 1981-м, однако, ему довелось поработать с барабанщиком 'Chicago' Дэнни Серафайном – вместе они работали на подпевке у Питера Сеттеры.
Серафайн и Чэмплин вместе написали несколько песен; Уильяма пригласили исполнить одну из них вместе с группой. Временный союз, однако, перерос в нечто более крепкое. Чэмплину удалось убедить Серафай
на, что Дэвид Фостер вполне подойдет группе в качестве продюсера. С этого момента Дэнни окончательно решил протолкнуть Билла в 'Chicago'. Были, разумеется, на пути его определенный препятствия – так, клавишник Роберт Лэмм опасался появления потенциального конкурента, а у Кенни Логгинса к Биллу была явная личная неприязнь. Тем не менее, Серафайн сумел убедить сначала самого Чэмплина, а затем и своих коллег. Их плодотворное сотрудничество продолжается и по сей день