Bikini Kill считаются основной движущей силой такого музыкального явления как riot grrrl. Послание Bikini Kill является определением riot grrrl - это феминистское заявление о просвещении и укреплении силы. Эту музыку можно назвать панком, но музыка riot grrrl часто является громким ответом на женоненависничество как со стороны мужчин, так и женщин, лежащее в основе социальных образований, таких как созданная корпоративно рок-музыка. Главное послание riot grrrl - слова феминисток о самоуважении и единстве посредством поддержки индивидуальности, направленные на молодых женщин и девушек.
А мериканская группа Bikini Kill была образована в конце 1990-го/начале 1991-го года в Олимпии, штат Вашингтон, студентками Кэтлин Ханна (Kathleen Hanna), Тоби Вэйл (Tobi Vail) и Кэти Уилкокс (Kathi Wilcox). Чтобы осуществить свои музыкальные планы, им не хватало гитариста, которого они нашли в лице Билли Боредома (Billy Boredom, урожденный William Karren).
В течение первого года своего существования они выпустили два фанзина, начали движение Revolution Girl Style Now (предшествующее Riot Grrrl), записали и сами выпустили демо, провели два тура по США с Nation of Ulysses и записали то, что позднее стало их первым EP «Bikini Kill» с Иэном МакКэем (Ian MacKaye) в студии «Inner Ear» в Вашингтоне, где они прожили еще год после этого.
В 1992-м они продолжали записываться и выступать с концертами. На празднование Международного женского дня группа слетала на Гавайи. Частенько они зависали в Нью-Йорке, где познакомились с Джоан Д
жетт (Joan Jett), которая выразила заинтересованность в группе. Их первый EP был выпущен в конце 1992-го на «Kill Rock Stars». Они в это время снова были в турне по США, после которого на несколько дней оккупировали студию в Сиэттле и записали "живую" версию своего сета, «Pussy Whipped».
В начале 1993-го года Bikini Kill вместе с британской riot grrrl-группой Huggy Bear отправились в тур по Англии, Уэлсу и Шотландии. После его окончания вышел концертный фильм Люси Фэйн (Lucy Thane) «It Changed My Life».
По возвращении в США группа записала три трэка вместе с Joan Jett, а вскоре после этого они провели короткий тур по Калифорнии и затем взяли перерыв, чтобы посвятить себя другим проектам. Билл, Кэти и Тоби объединились с Молли Ньюман (Molly Neuman, Bratmobile, Peechees) и Мишель Маэ (Michelle Mae, позднее - Make-Up), чтобы записать несколько песен, провести тур по Западному побережью, а затем тур по всем Соединенным Штата
м с Huggy Bear под названием «Frumpies». Кэтлин записала диск вместе Тимом Грином (Tim Green), Сью Пи. Фокс (Sue P. Fox), Рэчел Карнз (Rachel Carnes), Тае Вонг Ю (Tae Won Yu) и другими музыкантами, образовавшими проект под названием «Fakes».
В следующем году Bikini Kill вернулись с новыми песнями, новыми концертами по США. Они играли вместе со множеством других групп: Peechees, Tourettes, Metamatics, Slant 6, Free Kitten, Emily's Sassy Lime, FYP, Dos, Go-Go's. В 1995-м они записали шесть песен с Джоном Гудмэнсоном (John Goodmanson) и выпустили их двумя синглами, «The Anti-Pleasure Dissertation» и «I Like Fucking b/w I Hate Danger». За этими релизами последовал очередной тур по Западному побережью, во время которого они выступали не только сами по себе, но и с Sonic Youth. Осенью несколько песен Bikini Kill попали в эпизоды телесериала «Roseanne». В конце года они за десять дней записали LP «Reject All American» вместе с Гудмэ
нсоном.
В 1996-м Bikini Kill стали участниками Австралийского фестиваля, отыграв пять концертов с Beastie Boys, Sonic Youth, the Foo Fighters, the Amps, Pavement, Beck, Jawbreaker, Rancid и другими. Сразу за фестивалем последовал их собственный тур по Австралии, а на пути домой они также дали два концерта на Гавайях. Вскоре после возвращения в Олимпию Bikini Kill снова отправились в турне - сначала по США вместе с Team Dresch и Cold Cold Hearts, а затем - по Европе с Team Dresch.
По окончании этого семинедельного тура они сделали небольшой перерыв, после которого собрались весной 1997-го года, чтобы снова отправиться в Австралию. Затем последовал короткий тур по Японии. В Токио Bikini Kill сыграли последний концерт в своей истории. В конце 1997-го они работали над новыми песнями, но до записи дело уже не дошло. В начале 1998-го, после семи лет существования группа распалась.
Кэтлин Ханна (Kathleen Hanna) была вокали
сткой Bikini Kill, концерты которых часто шли против устоев своего времени. Мужской пол могли попросить перейти подальше к концу зала, в то время как женщинам в передних рядах раздавались листы с текстами песен. Эти тексты наносили удары по-настоящему, не для проформы, а музыка группы была мощной сама по себе. Кэтлин не пыталась изобразить из себя красивый цветочек, чтобы аудитории было на что посмотреть. Она была известна тем, что могла снять на сцене рубашку и выступать со словом "slut", написанным на её животе или спине. Такой имидж неизменно шел против норм шоу-бизнеса (и до сих пор противоречит им), но Кэтлин Ханна и Bikini Kill не столько продавали имидж, сколько несли послание.
Bikini Kill считаются основной движущей силой такого музыкального явления как riot grrrl. Послание Bikini Kill является определением riot grrrl - это феминистское заявление о просвещении и укреплении силы. Эту музыку можно назвать панком, но муз
ыка riot grrrl часто является громким ответом на женоненависничество как со стороны мужчин, так и женщин, лежащее в основе социальных образований, таких как созданная корпоративно рок-музыка. Главное послание riot grrrl - слова феминисток о самоуважении и единстве посредством поддержки индивидуальности, направленные на молодых женщин и девушек. Это послание можно выразить громче всего через рок-музыку. Хотя riot grrrl-рок и был назван панком, эта музыка напоминает панк по большей части этикой "сделай сам", которая является основой этого стиля, когда музыка создается скорее из чистого желания и эмоций, нежели с помощью определенного мастерства. Полученный звук - не для каждого, но таким он и должен быть.
Нужно отметить, что женщины принимали участие в панк-сцене со времен её основания. В конце 70-х панк-рок был язвительным ответом на коммерциализацию рока. Женщины активно участвовали в панк-движении с самого начала, но такие г
руппы как Slits, Raincoats, Au Pairs, Girls at Our Best, Modettes, Delta 5, Shop Assistants и Liliput не очень-то поддерживали друг друга. Если эти ранние женские группы или даже ранний панк сам по себе и можно охарактеризовать как что-то связанное с феминизмом, то такая характеристика может быть найдена только в бесполой природе панка 70-х, в котором пол, по большей части, был не относящимся к делу. В начале 90-х riot grrrl просто позаимствовали музыкальный уклон "сделай сам" от панк-рока. Музыка, возможно, имеющая второстепенное значение по отношению к феминистскому посланию, тем не менее, привела к появлению кое-каких музыкальных самородков. Bikini Kill занимают особенно высокое положение в этом плане. И хотя группа, похоже, распалась уже на совсем, а ее участницы продолжают музыкальную деятельность в других группах, Bikini Kill все еще оказывают достаточно большое влияние и на движение, и на музыку, оставаясь первопроходцами.