Популярные личности

Big in Japan

Английская панк-группа
На фото Big in Japan
Категория:
Место рождения:
Ливерпуль, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Биография

Биография

Панк-группа 'Big in Japan' из Ливерпуля, Англия (Liverpool, England), конца 1970-х известна поздними успехами ее отдельных участников, нежели своим музыкальным материалом. Газета 'Liverpool Echo' назвала 'Big in Japan' супергруппой, однако с той оговоркой, что приставка 'супер' появилась у ее участников только после того, как они ушли из нее.


'Big in Japan' начали давать концерты по всему Ливерпулю, прежде всего, в клубе 'Eric's Club'. Выступления на сцене были просто уникальными, далеко не сродни традиционным панк-концертам. Ведущая вокалистка Джейн Кейси (Jayne Casey) надевала абажур на свою бритую голову, гитарист Билл Драммонд (Bill Drummond) играл в килте, в то время как басист Холли Джонсон (Holly Johnson) разработал свой неповторимый стиль поведения на сцене, который впоследствии отточил в группе 'Frankie Goes to Hollywood'.

Идея сколотить новую группу пришла в голову Клайву Лэнгеру (Clive Langer) из рок-группы 'Deaf School'; его другу, гитаристу и вокалисту Биллу Драммонду (Bill Drummond); басисту и вокалисту Кевину Уорду (Kevin Ward) и ударнику Филу Аллену (Phil Allen). Группа 'Big in Japan' родилась в мае 1977-го и отыграла всего три концерта в оригинальном составе, после чего в августе к ребятам примкнула вокалистка Джейн Кейси и гитарист Иэн Броуди (Ian Broudie).

Лэнгер ушел из группы, после того как была выпущена первая песня, 'Big In Japan', вошедшая в 7-дюймовый компиляционный сингл 'Brutality Religion and a dance beat', на второй стороне которого оказалась песня 'Do the Chud' группы 'The Chuddy Nuddies'.

В октябре 1977-го Амброз Рейнолдс (Ambrose Reynolds) сменил ушедшего из команды Кевина Уорда, а затем, в декабре, Рейнолдса заменил Холли Джонсон (Holly Johnson). В январе 1978-го Баджи (Budgie) стал ударником 'Big in Japan' вместо Фила Аллена, а в начале июня из группы устранили Джонсона, и в июле на его месте появился Стив Линдсей (Steve Lindsey), а затем Стива сменил Дэйв Балф (Dave Balfe), бывшей член синти-поп группы 'Dalek I Love You'.

У некоторых группа, на тот момент претендовавшая на звание 'антипопулярной' в музыкальных кругах, вызывала такую ненависть, что появилась петиция с призывом, чтобы ее участники разошлись. Ее автором был 'бдительный' молодой Джулиан Коуп (Julian Cope). Петиция с многочисленными подписями висела в местном магазине 'Probe Records', причем среди выступающих за распад 'Big in Japan' были и ее же участники. В своей автобиографии Коуп пишет: 'Конечно, Билл Драммонд проникся этой идеей и заявил нам, что группа распадется, если будет собрано 14 тыс. подписей. Мы насобирали около девяти тысяч'. В 1980-х Драммонд стал менеджером группы Коупа, 'The Teardrop Explodes'.

'Big in Japan' раскололась после последнего концерта в клубе 'Eric's Club' 26 августа 1978-го. К этому моменту было записано четыре песни, включенные в мини-альбом 'From Y to Z and Never Again', выпущенный ради того, чтобы расплатиться с долгами. Этот релиз породил лейбл 'Zoo', который в дальнейшем отвечал за выход раннего материала 'Echo & the Bunnymen', 'The Teardrop Explodes' и др.

12 февраля 1979-го Кейси, Баджи, Броуди и Джонсон записались у британского эксперта в области современной музыки, Джона Пила (John Peel); сессия была передана в эфир 6 марта 1979-го.

Иэн Броуди, отзываясь о группе, сказал, что это был перформанс-акт, а не рок-н-ролл, который взрастил в нем здоровое пренебрежение к музыкальности. Броуди понял, что важны сами идеи, а не умения.

Джейн Кейси позже заметила, что 'Big in Japan' была слишком эксцентричной по тем меркам, в то время как тогдашнее панк-движение пропагандировало мачо-стиль и прямолинейность. По словам Кейси, группа хотела быть похожа на поп-рок квартет 'The Monkees' или типа того, хотела преподнести себя звукозаписывающим компаниям в сатирическом духе.



Поделиться: