На современной музыкальной сцене лейблом 'независимый' уже никого не удивить: независимых групп стало столько, что сам термин потерял свою ценность и значение. Но в 1980-х, когда музыка еще не стала полностью коммерческой, некоторым группам все же удавалось оставаться независимыми. Самой известной такой командой стала 'Big Black', которая стала в прямом смысле слова легендарной. Но почему именно музыканты 'Big Black' не хотели массовой популярности? Какими правилами они руководствовались? И как случилось так, что 6 лет существования группы оставили такой заметный след на мировой музыкальной истории?
'Big Black' — популярная американская группа, основанная в 1981-м году в Эванстоне, штат Иллинойс (Evanston, Illinois), и выступавшая в таких стилях, как панк-рок, альтернативный рок, нойз-панк, пост-панк и пост-хардкор. Несмотря на то, что группа выпустила всего два студийных альбома — 'Atomizer' 1986-го и 'Songs About Fucking' 1987-го — их музыкальный путь стал известным далеко за пределами американской хардкор-сцены. Одной из причин успеха стало строгое отношение участников группы к музыкальному процессу и популярности: не желая становиться рабами лейблов и звукозаписывающих компаний, музыканты никогда не позволяли продюсерам менять или моделировать их песни, а также старались держаться как можно дальше от 'музыкальных кругов', которые, по их мнению, состояли исключительно из людей, которым нужно лишь утешение и чужая слава. Как считают критики, музыкальная философия группы смогли сделать буквально невозможное: не только противопоставить 'Big Black' массовой культуре, но зародить целое движение таких же бунтарей против системы.
Группа 'Big Black' была основана в 1981-м году в Эванстоне, штат Иллинойс. В оригинальный состав группы вошли: вокалист и гитарист Стив Альбини (Steve Albini), бас-гитарист Джефф Пеззати (Jeff Pezzati) и второй гитарист Сантьяго Дюранго (Santiago Durango). Основателем группы был Стив Альбини, который на тот момент, как и другие участники группы, был студентом Северо-Западного Университета, где изучал журналистику и искусство. Являясь ярым фанатом панк-рока, он самостоятельно научился играть на гитаре и бас-гитаре. В колледже он работал диджеем на местной радиостанции, где часто вступал в споры из-за своих радикальных музыкальных вкусов, а также писал в колонку 'Tired of Ugly Fat' в чикагском журнале 'Matter', которая давала читателям довольно необычную перспективу музыкальной сцены того времени.
Некоторое время Стив играл в группе 'Stations', в которой он начал использовать электронные ударны
е, впоследствии ставшие классикой звучания 'Big Black'. Сам проект, как впоследствии признавался Альбини, был основан им ради музыкальных экспериментов; название группа получила в честь вечного и универсального образа страха как чего-то черного и огромного. Вскоре к Стиву присоединились Джефф и Сантьяго, знакомые с друг другом благодаря работе в совместном музыкальном проекте 'Naked Raygun'. Таким составом 'Big Black' и начали творить.
Надо отметить, что за время существования группа не получила особой популярности из-за радикальных взглядов, которые на тот момент не особенно поощрялись музыкальным сообществом. Впрочем, определенную известность группа все же получила: во-первых, нельзя не отметить стилевое разнообразие группы, которая не ограничивалась панк-роком, но экспериментировала с самыми разными жанрами, в каждом находя для себя что-то совершенно новое. Интересно, что большую часть записей группа выпускала на независимых лейблах, стараясь избегать крупных компаний и студий. Так, в целом, группа получила признание как одна из самых известных 'независимых групп': в числе их правил были такие, как 'уважайте других не больше, чем они заслужили', 'избегайте тех, кто слишком льстит', 'как можно больше общайтесь вне музыкальных кругов' и 'не слушайте никого, когда работаете'.
Два альбома группы, 'Atomizer' и 'Songs About Fucking', получили неоднозначные отзывы после выхода, зато уже после распада группы получили признание фанатов и критиков по всему миру, став классическими в истории развития таких стилей, как панк-рок и хардкор. Группа распалась в 1987-м году, и музыканты продолжили работу над сольными проектами. В течение следующих десятилетий их подход к независимому творчеству был принят другими группами и, как считают многие, современные 'независимые' группы своим существованием обязаны именно 'Big Black'. В 1992-м году музыканты представили последнюю совместную работу — сборник 'The Rich Man's Eight Track Tape'.