Платиновую блондинку Грейбл поначалу брали только в малобюджетные картины. Как ей удалось стать фавориткой крупной американской киностудии? Какая часть ее тела была застрахована на кругленькую сумму? И насколько счастливой оказалась ее семейная жизнь?
Элизабет Рут 'Бетти' Грейбл, младшая из трех детей в семействе, появилась на свет 18 декабря 1916-го в Сент-Луисе, штат Миссури (St. Louis, Missouri). В ее крови текла кровь американцев, голландцев, ирландцев, немцев и англичан. Бетти занялась актерской профессией с подачи матери. В 12 лет она снялась в мюзикле 'Счастливые дни' ('Happy Days') 1929-го. Вскоре мать изменила имидж Бетти, превратив ее в платиновую блондинку.
Ее же мать воспользовалась фальшивыми документами, чтобы Грейбл получила следующую роль. Когда обман вскрылся, девушку уволили. В конце концов, в 1930-м Бетти сумела попасть в актерский ансамбль
комедийного мюзикла 'Вупи!' ('Whoopee!') с Эдди Кантором (Eddie Cantor), после чего довольствовалась небольшими ролями в проектах различных киностудий.
В конце 1930-х Грейбл подписала контракт со студией 'Paramount Pictures'. Она сыграла главные роли в нескольких малобюджетных картинах, где по большей части изображала студенток. В 1939-м она и ее муж Джеки Кугэн (Jackie Coogan) появились в дешевой комедии 'Ножки за миллион долларов' ('Million Dollar Legs'). В этом же году супруги развелись. Затем истекло действие контракта, и актриса заявила, что больше не хочет сниматься во второсортных фильмах.
Сытая по го
рло шоу-бизнесом, Грейбл с небольшой охотой согласилась отправиться на гастроли как сольный исполнитель. Этот опыт свел ее с продюсером Дэррилом Ф. Зануком (Darryl F. Zanuck), благодаря которому Бетти подписала долгосрочный контракт с компанией '20th Century Fox'. Такой удачный поворот привел ее в музыкальную драму 'Даже по-аргентински' ('Down Argentine Way'), после которой Грейбл начала настоящее восхождение к успеху.
Считалось, что главной соперницей Грейбл на протяжении многих лет карьеры была Элис Фэй (Alice Faye), и что Грейбл потеснила ее и стала новой главной музыкальной звездой '20th Century Fox'. На сам
ом же деле, актрисы были подругами всю жизнь, и Фэй, недовольная тем, как с ней обходится студия '20th Century Fox', сама приняла решение уйти.
Долгое время Бетти блистала в музыкальных картинах, деля съемочную площадку с такими завидными мужчинами, как Виктор Мэтьюр (Victor Mature), Дон Амичи (Don Ameche), Джон Пейн (John Payne) и Тайрон Пауэр (Tyrone Power). В 1943-м было отмечено, что фильмы с Грейбл собирают самую большую кассу в мире, а в 1947-м она стала самым высокооплачиваемым артистом в США.
Двумя самыми успешными кинокартинами за ее карьеру стали мюзикл 'Мама была в трико' ('Mother Wore Tights') 19
47-го и комедия 'Как выйти замуж за миллионера' ('How to Marry a Millionaire') 1953-го. Грейбл оставила съемки на большом экране в 1955-м, когда истек срок действия контракта со студией '20th Century Fox', но продолжала работать на телевидении и сцене.
Грейбл долгое время считалась обладательницей самых красивых ножек в Голливуде, и ее работодатели устраивали кучу фотосессий, чтобы показать идеальные пропорции своей звезды. Ее культовая фотография в купальном костюме помогла Бетти стать главной девушкой с плакатов, выполненных в жанре пин-ап, во время Второй мировой войны. Она даже обошла по популярности Риту Хе
йворт (Rita Hayworth). Позднее знаменитое фото попало в список '100 изменивших мир фотографий' по версии журнала 'Life'. Ноги Грейбл были застрахованы британской компанией 'Lloyd's of London' на 1 млн. долларов.
Бетти была замужем за трубачом Гарри Джеймсом (Harry James), с 1943-го по 1965-й. У пары родилось две дочери. За годы брака актриса настрадалась от пьяных выходок и супружеской неверности Джеймса. После развода она встречалась с танцором Бобом Ремиком (Bob Remick), с которым оставалась до своей смерти от рака легких в 1973-м.
Грейбл была лунатиком (сомнамбулой) и страдала от боязни толпы (демофобией)