Женская служба пилотов изначально казалась довольно глупой идеей; позже, однако, женщины Америки сумели показать, что в состоянии водить самолеты ничуть не хуже мужчин. Одной из известнейших летчиц Службы была американка Бетти Гиллис.
Женская служба пилотов Военно-воздушных сил США (Women's Auxiliary Ferrying Squadron) была основана по рекомендации двух профессиональных американских летчиц – Джеки Кокрэн (Jacqueline Cochran) и Нэнси Лав (Nancy Harkness Love). Многие верили, что женщин в пилоты брать нельзя категорически; увы, из-за войны мужчин-пилотов не хватало и позволить себе дискриминацию по половому признаку страна уже просто не могла. В общей сложности в Службу поступило порядка 25000 заявок; 1800 участницам удалось справиться с предварительными испытаниями и попасть в ряды Службы. Первой отборочные испытания Службы прошла уроженка Лонг-Айленда, Нью-Йорк (Long Island, New York) Бетти Хайлер Гиллис.
В ряды Службы Бетти вступила 12 сентября 1942-го; к тому времени за плечами у неё было уже 14 лет в качестве пилота. Гиллис налетала в общей сложности 1400 часов, заняла крупные позиции в целом ряде ключевых рейтингов и на протяжении двух лет (с 1939-го по 1941-й) занимала должность президента международного клуба женщин-летчиков 'Ninety-Nines'.
Когда Нэнси Лав перевели организовывать новое подразделение Службы в Далласе, Техас (Dallas, Texas), Гиллис получила должность командира эскадрильи; приписали её к летной группе базы ВВС 'Ньюкасл' в Уилмингтоне, Делавэр (New Castle Army Air Base, Wilmington, Delaware).
В начале марта 1943-го Бетти стала первой женщиной, которой удалось полетать на 'P-47'; по долгу службы Бетти пришлось 'проверить' самолет на базе в Уилмингтоне.
Среди многочисленных миссий уилмингтонской эскадрильи особо следует отметить проведенную в апреле 1943-го операцию по доставке четырех 'PT-26' из Хагерстауна, Мэриленд (Hagerstown, Maryland) в Де Уинтон, Альберта, Канада (DeWinton, Alberta, Canada). Самолетам пришлось преодолеть дистанцию в 2500 с лишним миль; руководила перелетом именно Бетти Гиллис. Стартовав из Хагерстауна 18 апреля и совершив несколько посадок, 21 апреля летчицы прибыли в пункт назначения; уже 23 они вернулись на базу, где получили благодарность за высокое качество работы (проявившееся не только в мастерской организации перелета, но и в умелом заполнении всех необходимых бумаг).
Нэнси Лав и Бетси Гиллис стали первой парой (пилотом и вторым пилотом соответственно) женщин-летчиков, получивших возможность управлять тяжелым бомбардировщиком 'Boeing B-17'. Напарницам довелось совершить три транспортных перелета; также отважным летчицам планировалось поручить переправку 'B-17F' из Америки в Англию, однако эта миссия была отменена.
Должность командира эскадрильи Гиллис занимала вплоть до роспуска Службы 20 декабря 1944-го.
После войны Бетти Гиллис работала оператором любительской радиосвязи; в этом качестве она, помимо прочего, передавала телефонные звонки кораблям в Тихом океане. Бетти работала с довольно серьезным приемником; специальная антенна нетипично большого размера дала ей возможность общаться даже с Антарктидой (Antarctic) – Гиллис активно поддерживала контакт с агентами проекта 'Глубокая заморозка' ('Operation Deep Freeze'), отправлявшихся на Полюс на двухгодичные сроки. Известно, что Бетти принимала участие и во флотской программе 'MARS'.
У Бетти и её супруга было трое детей; один из них скончался еще в 4 года, двое других пошли по стопам матери и стали профессиональными летчиками (хотя и коммерческого толка). Четверо внуков Гиллис также избрали в качестве своей профессии летное дело.