В 1968 году Вайкль занял первое место на международном конкурсе вокалистов в Берлине (Berlin) и дебютировал в роли графа Оттокара (Ottokar) 'Вольный стрелок' (Der Freischütz) на сцене Ганноверского оперного театра (Opernhaus Hannover).
Бернд Вайкль родился 29 июля 1942 года в Вене (Vienna), учился в Майнце (Mainz), где изучал экономику и вокал, и в Ганноверской консерватории (Hannover Musikhochschule). В 1968 году Вайкль занял первое место на международном конкурсе вокалистов в Берлине (Berlin) и дебютировал в роли графа Оттокара (Ottokar) 'Вольный стрелок' (Der Freischütz) на сцене Ганноверского оперного театра (Opernhaus Hannover). Два года спустя он стал артистом Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) в Дюссельдорфе (Düsseldorf), где проработал три года.
В 1972 он дебютировал на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival), спев Мелота (Melot) в новой постановке 'Тристана и Изольды' (Tristan und Isolde) под руководством Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan). Тогда же состоялся дебют Вайкля в роли Вольфрама (Wolfram) в 'Тангейзере' (Tannhäuser) на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival). Первые успехи повлекли за собой последующие ангажементы. С большим успехом Вайкль появился в роли Амфортаса (Amfortas) в 'Парсифале' (Parsifal), Герольда (Herald) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin) и в главной роли в 'Летучем голландце' (Der fliegende Holländer). В Байройте особенной популярностью пользовалось выступление Вайкля в 'Нюрнбергских мейстерзингерах' (Die Meistersinger von Nürnberg) - в роли Ганса Сакса (Hans Sachs) у него не было конкурентов. На Байройтском фестивале австрийский баритон выступал более 160 раз.
С 1973 года Бернд Вайкль работал с оперными театрами Гамбу
рга (Hamburg) и Мюнхена (Munich), а с 1974 года он стал еще и артистом Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin), где прекрасно показал себя в 'Евгении Онегине' (Eugene Onegin) Чайковского (Tchaikovsky). Дебютом Вайкля в лондонском Ковент-Гардене (Covent Garden) стал Фигаро (Figaro) Россини (Rossini), а позже он пел в этом театре Жерара (Gerard) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier) и Мандрику (Mandryka) в 'Арабелле' (Arabella) Рихарда Штрауса (Strauss Richard).
В 1976 Вайкль впервые выступил в Венской государственной опере (Wiener Staatsoper), а его дебют в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялся 2 декабря 1977 года, снова с партией Вольфрама. Впоследствии он пел в Метрополитен-Опера Ореста (Orest), Иоканаана (Jokanaan) в 'Саломее' (Salome), бетховенского Дона Фернандо (Don Fernando), Амфортаса, Мандрику и Ганса Сакса.
Вайкль быстро стал любимцем публики в европейских театрах, включая Ла Скала (La Scala), а также в своей родной Вене, в Мюнхене, Гамбурге и Берлине. Добавляя к своему репертуару все новые и новые партии, на пике своей карьеры Вайкль мог похвастаться исполнением более 120 ролей. За пределами Европы (Europe) его знали, в основном, как выдающегося интерпретатора опер Вагнера (Wagner) и Штрауса, но в Австрии (Austria) и Германии (Germany) он так же часто выступал с итальянским, русским и французским репертуаром. Так, Вайкль был великолепен в роли маркиза ди Позы (Marquis of Posa), графа ди Луны (Count di Luna), Форда (Ford) и Симона Боккане
гры (Simon Boccanegra), в моцартовских партиях Дон Жуана (Don Giovanni), графа Альмавивы (Count Almaviva) и Гульельмо (Guglielmo), Томского (Tomsky) в 'Пиковой даме' (The Queen of Spades), Морона (Morone) в опере 'Палестрина' (Palestrina) Ханса Пфицнера (Hans Pfitzner) и Голо (Goloud) в 'Пеллеасе и Мелизанде' (Pelléas et Mélisande) Клода Дебюсси (Claude Debussy). Кроме того, Вайкль, хотя он и уделял основное внимание опере, регулярно выступал с концертами, в том числе, сольными – главным образом, в Европе.
Артист часто участвовал в оперных постановках самых известных оперных режиссеров под управлением лучших дирижеров своего времени. В последние годы карьеры он пел Ганса Сакса под управлением Вольфганга Заваллиша (Wolfgang Sawallisch) в Ла Скала и Кристофа фон Донаньи (Christoph von Dohnányi) в Ковент-Гардене в 1990 году. В том же году он был Яго (Iago) в Штутгарте (Stuttgart) и Голландцем в Байройте, а также Симоном Бокканегрой в Гамбурге в 1991.
Бернд Вайкль считается одним из самых известных и многосторонних оперных и концертных артистов второй половины 20-го века. На протяжении своей карьеры он продвинулся от лирического баритона к драматическому и зарекомендовал себя как сильный и надежный оперный певец. С течением времени его красивый и мощный голос понижался, что позволило Вайклю добавлять глубины к таким ролям, как Голландец, Ганс Сакс и Мандрика. У артиста имеется впечатляющая дискография и множество работ, записанных для телевидения и радио