Впитав влияния маньеризма, караваджизма, а также фламандской живописи и венецианского колоризма, выработал свой собственный красочный стиль, который с годами становился все более темпераментным и динамичным.
СТРОЦЦИ, БЕРНАРДО (Strozzi, Bernardo) (1581–1644), итальянский художник, один из лидеров живописи барокко.
Родился в Генуе в 1581. Учился у живописцев Ч.Корте и П.Сорри. В 1598 стал монахом-капуцином, вступив в местную обитель Сан Барнаба. В 1610 покинул монастырь, сохранив духовный сан и получив
разрешение работать в миру для поддержки семьи. В 1630 (когда умерла его мать), не желая возвращаться в монастырь, переехал в Венецию, где получил прозвище «генуэзский священник» (il prete Genovese).
Впитав влияния маньеризма, караваджизма, а также фламандской живописи и венецианского колоризма,
выработал свой собственный красочный стиль, который с годами становился все более темпераментным и динамичным. От ранних, темных, почти монохромных вещей (Святой Франциск на молитве, 1600-е годы, галерея палаццо Бьянко, Генуя) перешел к свободной манере письма, с крупным, вибрирующим мазком и сильн
ыми красочными контрастами, акцентирующими ключевые пункты картинной фабулы. Среди его лучших религиозных композиций – Богоматерь с младенцем, святым Лаврентием и юным Иоанном Крестителем (1629, церковь Сордомути, Генуя), Святой Себастьян под заботой святой Ирины (церковь Сан Бенедетто, Венеция), Св
ятой Лаврентий, раздающий церковное добро (церковь Сан Николо деи Толентини, Венеция; обе конец 1630-х годов), Ревекка и Елиазар у колодца (1640-е годы, Галерея «Старые мастера», Дрезден).
Выступал также как портретист (Кардинал Ф.Коррер, 1630, музей Коррер, Венеция), был замечательным мастером
жанрово-типажного портрета (Кухарка, 1559, галерея палаццо Бьянко, Генуя; и Лютнистка, после 1640, Художественно-исторический музей, Вена, – принадлежат к его шедеврам), а также жанрово-аллегорической картины (Старая кокетка, 1630-е годы, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушк