Кому-то может показаться, что 'Cartier' гонятся за последними новыми тенденциями; Бернард Форнас, президент компании, над такими заявлениями просто смеется – организации уровня 'Cartier' никогда не гонятся за модой; они эту моду создают.
'Cartier International' решили порадовать своих поклонников новой часовой коллекцией; в этот раз новизна заключается не только в добавлении каких-то мелких деталей – мастера решили сменить форму как корпуса часов, так и крепящего их браслета. Кому-то может показаться, что 'Cartier' гонятся за последними новыми тенденциями; Бернард Форнас (Bernard Fornas), президент компании, над такими заявлениями просто смеется – организации уровня 'Cartier' никогда не гонятся за модой; они эту моду создают. 'Cartier' меняет форму корпуса – и за ним следует другие; 'Cartier' выпускают коллекцию часов, украшенных цветными камнями – и уже через полгода такие часы появляются в коллекциях всех известных ювелирных марок.
Кстати, а много ли сейчас тех марок – или кризис (который, подобно коту Шредингера, то ли существует, то ли нет) серьезно уменьшил количество компаний, занимающихся производством элитных часов? И не мечтайте – на ювелирно-часовые рынки с каждым днем приходит все больше и больше новых имен. Кому-то такая конкуренция серьезно усложняет жизнь; впрочем, 'Cartier' конкурентов не боятся – до их уровня новым игрокам подняться если и удастся, то еще очень и о
чень нескоро.
Довольно неплохо у компании дела обстоят и на российском рынке; так уж сложилось, что продукция 'Cartier' практически идеально соответствует сложившемуся у русской элиты представлению о качественных дорогих часах. Не стоит думать, что 'Cartier' поставляет на российский рынок какую-то особенную продукцию; действительно качественные товары одинаково тепло принимают во всех странах мира. Русские покупатели предпочитают приобретать продукцию лишь самых успешных, самых стильных компаний – и уж этой формуле соответствует практически все, что выходит под лейблом 'Cartier'.
Довольно активно россияне заказывают уникальные часы и украшения – разрабатываются такие украшения обычно по индивидуальному проекту. Разумеется, на изготовление особо сложного украшения или особенно необычных часов может уйти больше времени, чем на работу с обычным, типовым проектом компании; впрочем, за действительно уникальный товар всегда приходится платить.
Многие российские бизнесмены к ювелирным украшениям относятся с чрезвычайным скепсисом – так уж сложилось, что сильный пол не любит навешивать на себя особо много ярких вещей. Прошли времена золотых цепей тол
иной в два пальца; современный деловой человек предпочитает обходиться минимальным количеством стильных, неброских – и вместе с тем дорогих и качественных – украшений. Творения 'Cartier' под определение 'дорогой и качественный' подходят просто идеально – желающие всегда смогут приобрести себе цепочку, кольцо или перстень-печатку. Ну а от дорогих часов – будь они покрыты золотом или украшены дорогими камнями – отказываться просто грешно. В наше время многие предпочитают собирать себе целую коллекцию часов – так уж сложилось, что разные жизненные ситуации требуют разного стиля и зачастую проще подобрать себе несколько часов для отдельных случаев, чем искать некие мифические универсальные часы. Много часов и у самого Бернарда – в одних он играет в гольф, в других – развлекается на вечеринках, в третьих – работает в офисе. Выбор часов во многих отношениях напоминает выбор костюма; каждая модель соответствует какому-то отдельному настрою, какому-то своему внутреннему состоянию. Истинный баланс достигается лишь тщательным вниманием ко всем деталям, вплоть до последних мелочей – а уж часы 'мелкой' частью гардероба современного человека назвать нельзя никак