Франко-фламандский певец и композитор эпохи Ренессанса; активно работал в Брюгге (Bruges) и Брюсселе (Brussels).
Большую часть своей карьеры работал при дворе вдовствующей венгерской королевы Марии (Dowager Queen Mary of Hungary); зарекомендовал себя в высшей степени талантливым композитором, одинаково хорошо творившим как религиозную, так и мирскую музыку.
Где именно Бенедиктус родился, сейчас неизвестно; в
ероятнее всего, произошло это в южной части Нидерландов (Netherlands). Неизвестна и точная дата рождения; фактически, мы знаем лишь, что в июле 1558-го ему было 'больше 70 лет'.
Первое упоминание об Аппенцеллере датируется 1518-м; тогда он пел в местном соборе. Уже в 1519-м Аппенцеллер стал хормей
стером собора святого Иакова (Сathedral of St. Jacob) в Брюгге. Судя по косвенным данным, в этот период Бенедиктус довольно активно писал музыку; впрочем, где именно он работал до 1536-го, точно неизвестно.
В 1536-м Аппенцеллеру нашлось место при дворе вдовствующей королевы Венгрии Марии Австрийс
кой, дочери Филиппа I (Philip I) и кастильской королевы Хуаны I Безумной (Joanna the Mad); королева сделала Бенедиктуса певцом в своей брюссельской часовне. Через год Аппенцеллер стал руководителем местного детского хора; занимался обучением юных хористов он до 1551-го (по другим данным, 1555-го).
Работал Аппенцеллер по большей части в Брюсселе; впрочем, несколько раз ему приходилось выезжать с королевой и в земли Габсбургов – в те времена певцы часто сопровождали монархов и членов королевских семей. Доподлинно известно, что Бенедикт успел побывать в Хертогенбосе ('s-Hertogenbosch), Аугсбург
е (Augsburg) и Мюнхене (Munich).
В 1556-м Мария перебралась в Испанию (Spain); Аппенцеллер возглавил хор брюссельской церкви Ste. Gudule. Руководил хором он до 1558-го; чем он занимался после ухода из церкви, неизвестно.
Есть основания полагать, что Аппенцеллер скончался вскоре после расставани
я с церковным хором.
Аппенцеллера часто путают с двумя другими музыкантами той же эпохи – немецким композитором и священнослушителем Бенедиктусом Дукисом (Benedictus Ducis) и франко-фламандским органистом Бенедиктусом де Опитиисом (Benedictus de Opitiis). Путаница это вызвана тем, что в хрониках А
ппенцеллера нередко упоминали без фамилии; таким образом, практически все упоминания 'Бенедиктуса' (без дополнительных уточнений) в трудах, посвященных той эпохи, относятся именно к Аппенцеллеру.
Перу Аппенцеллера принадлежит шесть дошедших до наших дней месс, ряд мотетов и магнификатов. Помимо эт
ого, он написал более 40 песен в стиле шансон; часть из них вошла в опубликованный в 1542-м в Антверпене (Antwerp) сборник 'Des chansons a quattre parties'.
За несколько десятилетий композиторской деятельности Аппенцеллер не раз находил новые источники вдохновения – что, разумеется, сильно влияло
на стиль его собственных творений. Религиозные творения Аппенцеллера во многом характерны для Нидерландов 40-х годов 16-го века. Нередко он писал и в более классическом стиле; такие его произведения сильно напоминали работы Жоскена де Пре (Josquin des Prez) и Пьера де ла Рю (Pierre de La Rue). В раб
оте над светской музыкой Аппенцеллер стремился к созданию максимально понятного текста и активно использовал разные формы повторов – вроде классических рефренов. Интересно, что в религиозных его произведениях повторы использовались реже – это, впрочем, также можно объяснить влиянием целого ряда авто