К первой своей победе Хоган шел около 10 лет; медленное начало, впрочем, ничуть не помешало ему стать впоследствии одним из лучших (если не самым лучшим) игроков в гольф Америки. Не помешала успеху и жуткая автокатастрофа, едва не приковавшая его к инвалидной коляске.
Уильям Бен Хоган – американский профессиональный игрок в гольф, считающийся одним из величайших за всю историю данного вида спорта. Прославился не только выдающимися результатами, но и большим вкладом в теорию игры в гольф в целом.
Родился Хоган в Стивенвилле, Техас (Stephenville, Texas). В 9 лет Уильям лишился отца – тот застрели
лся в собственном доме; некоторые источники утверждают, что случилось это чуть ли не на глазах у самого сына, что в некоторой степени способно объяснить, почему в будущем Хоган стал таким интровертом. После смерти кормильца у Хоганов начались финансовые трудности; мать-швея содержать семью сама не могла и детям пришлось выходить на р
боту. 9-летний Бен начинал с продажи газет на ближайшей железнодорожной станции; позже знакомый посоветовал Бену устроиться в ближайший гольф-клуб, мальчишкой-кедди. В этом же клубе, кстати, работал Байрон Нельсон (Byron Nelson), также будущий великий игрок и конкурент Хогана. Уже тогда оба мальчика демонстрировали впечатляющие спосо
ности; в декабре 1927-го Нельсон одержал победу на турнире кедди и выбил себе единственное предлагавшееся клубом членство для юниора. Вскоре и Хоган стал слишком взрослым для кедди – и решил сконцентрироваться на игре в гольф вплотную; для этого Уильям даже бросил школу. На момент дебюта в профессиональном качестве Хогану до 18 лет н
е хватало еще больше 6 месяцев. Первое время результаты он демонстрировал довольно неровные; первую личную победу ему удалось одержать лишь в марте 1940-го – именно тогда Хоган выиграл подряд три турнира в Северной Каролине (North Carolina). Помогла пройти через первые трудные годы Хогану не в последнюю очередь поддержка близких – та
, жена Валери искренне верила в талант своего мужа.
В период с 1938-го по 1959-й Хоган выиграл 63 профессиональных турнира; результат этот выглядит еще более впечатляющим, если учесть, что на самый продуктивный период Уильяма выпали сначала Вторая мировая (в период с марта 1943-го по июнь 1945-го Хоган служил в ВВС США; дослужился
н в конечном итоге до лейтенанта), а затем и чрезвычайно неудачная автокатастрофа, едва не стоившая Хогану самой возможности далее играть в гольф.
2 февраля 1949-го автомобиль, в котором Хоган ехал с женой, столкнулся с автобусом; лобовое столкновение прошло на затянутом туманом мосту рано утром близ Ван-Хорна, Техас (Van Horn, Tex
s). Во время аварии Хоган прикрыл своим телом жену – чем, по забавной иронии, спас жизнь самому себе: рулевая колонка буквально пробила водительское сидение. Увы, без травм все же не обошлось – 36-летний мужчина получил несколько потенциально смертоносных тромбов (которые до самого конца дней его затрудняли кровообращение и осложняли
спортсмену жизнь), сломал левую лодыжку, ключицу и (в двух местах) таз.
Доктора диагноз вынесли, мягко говоря, неутешительный – с немалой вероятностью Хоган никогда уже не смог бы ходить, не говоря уже о профессиональной игре в гольф. В госпитале Уильям пролежал 59 дней; выйдя на свободу, он начал восстанавливать утраченную форму
по большей части, активной ходьбой. Уже в ноябре 1949-го Хоган вернулся в большой гольф.
Ярким доказательством того, что Хоган сумел если не полностью победить травмы, то как минимум научиться с ними жить, стал сезон 1953 – тогда Уильям выиграл 5 из 6 чемпионатов, в которых участвовал. Три из этих чемпионатов были действительно кр
пными; показанный Хоганом в том сезоне результат в дальнейшем был назван его именем – 'Шлем Хогана'.
На покой Уильям Хоган ушел лишь в 1971-м; к тому моменту за ним числилось 64 победы на турнирах серии 'PGA Tour' и 9 побед на 4 основных чемпионатах по гольфу. Скончался Хоган 25 июля 1997-го в Форт-Уорт, Техас (Fort Worth, Texas).