Fвстрийский фотограф, работающий в Нью-Йорке. Специалист по натюрмортам. Известен сюрреалистичными фотографиями, построенными на сложнейших обманах зрения.
Родился Борсоди в Вене (Vienna); в Нью-Йорке (New York City) фотограф обосновался в начале 90-х. Известно, что Бела довольно активно изучал как изящные искусства и графический дизайн, так и психологию; определенное влияние этого чувствуется в его работах по сей день. Фотографией Борсоди занялся не сразу; изначально он занимался рисованием. С определенного момента Бела начал использовать в своих картинах фрагменты фотографий. Со времени Борсоди окончательно переквалифицировался в фотографа; параллельно с художественной фотографией он снимал портреты и сотрудничал с целым рядом печатных изданий Европы.
Органичное сочетание элементов изящных искусств, практического дизайна и психологических техник позволяет Беле создавать настоящие шедевры фотографического искусства. Нередко Борсоди удается создавать из обычных предметов комбинации, сохраняющие свой объем даже на вроде бы плоских фотографиях. Впрочем, создание объемных снимков как таковое Белу не особо интересует – фотограф куда больше тяготеет к более сложным и во многих отношениях нереальным постановкам. Борсоди очень любит помещать вроде бы обычные, хорошо знакомые предметы в необычную и нетривиальную обстановку; Бела будто бы общается со зрителями с помощью собственного 'тайного' языка искусства и дизайна.
Работы Белы Борсоди известны не только любителям нетрадиционного искусства – Борсоди вполне состоялся и как коммерческий фотограф. Работы его уже появлялись на страницах таких известных журналов, как 'V Magazine', 'Vogue', 'Wallpaper Magazine' и 'Another Magazine'. Довелось ему поработать и с целым рядом модных брэндов – вроде 'Uniqlo', 'Baume et Mercier Watches', 'Hermès' и 'Selfridges'.
Многие известные художники рано или поздно становится фигурантами крупного скандала; некоторые скандалы эти откровенно провоцируют, дабы привлечь к своей персоне столь желанное внимание прессы. Не миновала чаша сия и Белу Борсоди; последний крупный скандал с его участием инициировала публикация в журнале 'V Magazine' его истории 'Foot Fetish'. История эта привлекла немало положительных и отрицательных отзывов; особенно сильно творение Борсоди вывело из себя феминисток – фотографии неординарного австрийского мастера вновь заставили их заговорить о том, как в современном искусстве и рекламе эксплуатируются и извращаются женские образы, и как тяга к прибыли заставляет творцов рассматривать своих моделей в первую очередь как сексуальные объекты.
Некоторые упрекают Белу Борсоди в том, что он превращает высокое фотографическое искусство в своеобразный визуальный балаган, стремясь завлечь внимание окружающих откровенно дешевыми трюками. Сам фотограф, однако, склонен считать, что юмор - одна из самых серьезных вещей в мире, и создание действительно забавных вещей требует совершенно не смешных затрат сил и фантазии. Действительно, на создание столь необычных фотографий у Белы уходит практически все время; фотографу, впрочем, повезло - игры с визуальными эффектами для него являются не только основной работой, но еще и излюбленным развлечением.