Популярные личности

Beachwood Sparks

рок-группа
Биография

Биография

Люди и группы разными дорогами приходили к альт-кантри, и у лос-анжелесских The Beachwood Sparks тоже была своя дорога.


Как ни странно, она лежала через нойз. В середине 90-ых Брент Рейдмейкер терзал уши слушателей именно этой разновидностью музыки. Проект, который он создал вместе с братом Дарреном, назывался Further, и их высшим достижением стали британские концерты в компании с Primal Scream и Ride, а также выпуск альбома на легендарном лейбле Creation – впрочем без особо знаменательных последствий. Под конец существования Further в их составе появился бас-гитарист Крис Ганст, он же диджей на радиостанции KXLU в лос-анжелесском Loyola Marymount University и он же участник пост-роковых Strictly Ballroom. Созерцая постепенное умирание Further, Рейдмейкер и Ганст решили создать побочный проект, в котором Ганст мог бы реализовать свою давнюю любовь к кантри-музыке. Из этого проекта и выросли The Beachwood Sparks.

Третьим основателем группы стал Дэйв Шер по прозвищу «Фермер Дэйв», он только что купил стил-гитару, и его талантам следовало найти применение. Весной 1997 года The Beachwood Sparks приступили к репетициям, а в июне того же года дали первый концерт – бардачный, но довольно энергичный - в лос-анжелесском клубе Spaceland. На барабанах играл Джимми Хэй из Strictly Ballroom. Заявив о себе таким образом, The Beachwood Sparks (назвавшиеся по именам двух лос-анжелесских улиц) на время ушли в тень и вынырнули уже в обновленном составе – теперь там помимо Ганста (гитара), Рейдмейкера (бас) и Шера играли гитарист Джош Шварц, барабанщик Том Сэнфорд и перкуссионист Пит Кинни. Музыка The Beachwood Sparks представляла смесь всевозможных влияний, в основном из американских групп 60-ых как то The Byrds, Buffalo Spingfield. Однако эти влияния были пропущены через фильтр нойза, пост-рока, ло-фай, неопсиходелии и прочих новаций. Обаяния The Beachwood Sparks добавляло то, что на сцене пели все участники группы, Ганст и Шварц менялись инструментами, уступали друг другу место фронтмэна и т.д. Соединение традиционной американской музыки с современным подходом быстро сделало группу местной знаменитостью. О них начинают писать, их приглашают для выступления на Восточном побережье, начинаются разговоры о контракте с Interscope и т.д. Однако для начала The Beachwood Sparks выпустили сингл на независимом местном лейбле Bomp! "Desert Skies"/"Make It Together" (1998), а потом у них завязались хорошие отношения со знаменитым сиэттлским инди-лейблом Sub Pop.

В это же время постепенно меняется состав группы – уходят Кинни и Сэнфорд, а за барабаны садится Аарон Спершке, участник The Lilys. Связи Спершке вскоре приводят к более тесному знакомству The Beachwood Sparks с лидером The Lilys Кертом Хисли, а потом The Beachwood Sparks даже становятся на время аккомпанирующим составом Хисли, своего рода калифорнийской версией The Lilys. Что касается самой группы, то ее в это время покидает Шварц, оставляя сочинительство, вокал и лидерство в единоличном распоряжении Криса Ганста.

Уход Шварца был по-разному оценен поклонниками группы. Одни посчитали, что вместе со Шварцем The Beachwood Sparks лишились значительной части тех достоинств, благодаря которым группа и привлекла внимание. Другие решили, что теперь, оставшись с Ганстом в качестве единоличного лидера, The Beachwood Sparks обрели стилистическую цельность. Ганст двинул группу в сторону той музыки, которую легендарный Грэм Парсонс в начале 70-ых назвал «космической американской музыкой». Говоря проще, это был психоделический кантри-рок, черпающий многое из наследия того же Парсонса и его многочисленных проектов конца 60-ых – начала 70-ых. Несмотря на сильный ретро-привкус, в музыке The Beachwood Sparks прослушивались и современные нотки – эстетика ло-фай, элементы импровизационного пост-рока. Однако акцент делался именно на традиционную кантри и фолк составляющую – отсюда и знаменитый имидж The Beachwood Sparks: ковбойские шляпы, старомодные жакеты и т.д.

Эта обновленная версия The Beachwood Sparks в 1999 году и записала дебютный альбом, который был выпущен Sub Pop в марте 2000 года, встретив крайне положительные отзывы критики. The Beachwood Sparks совершили несколько гастрольных поездок, разогревая уже не The Lilys, а звезд покрупнее – Бека и The Black Crows.

Второй альбом «Once We Were Trees» The Beachwood Sparks записывали не много ни мало дома у Джея Мжэскиса, лидера Dinosaur Jr. Мэскис наложил свою характерную гитару на пару треков, но даже и без этого альбом оказался бы во многих итоговых топ-листах 2001 года, достойным продолжив тенденции дебютного альбома.

После этого альбома Аарон Спершке покинул The Beachwood Sparks, сосредоточившись на работе с The Lilys, а на его место вернулся первый барабанщик группы Джимми Хэй. Обновленным составом The Beachwood Sparks записали ЕР Make the Cowboy Robots Cry (2002) – самым существенным в этой шестипесенной работе оказалось присутствие на альбоме Джимми Тамборелло, электронщика из Dntel, бывшего участника Strictly Ballroom. Тамборелло насытил звучание группы электронными шумами, усилив его психоделический привкус. Реакция на эту запись была неоднозначной, некоторым критикам и фэнам показалось неестественным сочетание ковбойских шляп и эмбиентной электроники.

Make the Cowboy Robots Cry ознаменовал завершение определенного периода в истории группы. The Beachwood Sparks выпустили два успешных по масштабам инди-рока альбома, но теперь требовалось двигаться вперед, и похоже Ганст и его коллеги не очень представляли как это можно сделать. В итоге Ганст уезжает из Лос-Анджелеса в Сиэттл, объясняя это чрезмерной напряженностью лос-анжелесской жизни. Будущее The Beachwood Sparks сразу же оказывается под вопросом, потому что остальные музыканты остаются в Калифорнии. Более того, она начинают свои собственные проекты – Шер и Хэй создали All Night Radio и выпустили свой дебютный альбом на Sub Pop в 2004 г. Брент Рейдмейкер воссоединился со своим братом Дарреном в группе The Tyde, Ганст участвует как гость в записях Nobody и Dntel. Если послушать, что за музыку играют эти проекты, то окажется, что кантри там немного, зато много электроники.

Так что если The Beachwood Sparks и суждено вернуться, то вероятно это уже будут обновленные The Beachwood Sparks, удалившиеся от традиции и приблизившиеся к электронному звуковому пейзажу сегодняшнего дня.



Поделиться: