В возрасте 20 лет снялся в фильме «Зима наших надежд». Был режиссером в театре.
Получил международную известность благодаря своей первой ленте в кино «Только в танцевальном зале» (1992). Незамысловатая и даже как бы гордящаяся своим жанровым простодушием музыкальная картина о двух молодых симпатичных австралийцах, собирающихся выиграть Гран-при на танцевальном конкурсе, была превращена Лурманном в мини-шедевр развлекательного кино. Зажигательные латиноамериканские танцы, великолепный актер и танцор Пол Меркурио, наивная, но внятная мораль — на первый взгляд, это все достоинства фильма. Однако режиссер показал себя тонким мастером стилизации, сделав ленту как бы о 50-х годах или, скорее, стилизацию под картины 50-х годов в подобном жанре.
Следующим успехом Лурманна стал голливудский фильм «Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира» (1996), сочетающий точное следование шекспировским диалогам и ультрасовременный антураж.
Режиссеру удалось создать портрет юного поколения и одновременно образчик модного, оригинального кино, сочетающего эстетику молодежной культуры и традиции эстетского кинематографа.