Австрийская команда Bauchklang называет себя “vocal-groove project”. Означает это, что вся их музыка целиком состоит из вокала. Но не поймите неправильно: музыка Bauchklang – это не просто акапелла, кроме вокала в ней присутствует богатейший звуковой ряд.
Просто все звуки своих песен группа создает, используя исключительно свои голоса. Басы, перкуссии, звуки драм-машины, все, что только подвластно человеческому голосу, имитируется с помощью этого самого голоса. Сделано это настолько умело, что не будь на обложке дебютного альбома Bauchklang “Jamzero” пометки “vocal-groove project”, то не сразу и поймешь, в чем все дело.
Широкий стилевой диапазон творчества Bauchklang делает их и без того удивительную музыку просто уникальной. Хип-хоп, даб, этника, драм-н-бас, рага, r’n’b – все эти направления современной электронной и не только электронной музыки причудливым образом переплетаются в композициях команды. Критики уже успели назвать творчество Bauchklang «пост-электронным феноменом». Судите сами: если раньше с помощью аналоговых синтезаторов, компьютеров и прочих хитроумных устройств создавалось звучание, подобное тому, что может издать живой инструмент, то теперь Bauchklang все поменяли местами: живой звук подражает электронному. А инструментом стал человеческий голос.
Bauchklang, конечно же, далеко не первые, кому пришла в голову идея создания музыки таким образом. Общеизвестный пример - джазмен Бобби Макферин со своим шлягером “Don’t Worry Be Happy”. Есть и немало других примеров, но, по-моему, всегда это были музыканты с африканскими корнями. То же самое думал я и о Bauchklang, пока, к своему удивлению, не увидел фотографию шестерых австрийцев вполне арийской внешности. Команда в том или ином виде существует уже довольно давно, но окончательно как проект (vocal-groove проект) она сложилась в 2000-м году вокруг фронтмена Андреаса Фрэнцеля. Почти два года Bauchklang провели в студии, и результатом их работы стал блестящий альбом “Jamzero”, вышедший на венском лэйбле Ecco.Chamber. На “Jamzero” собрано более дюжины оригинальных мелодий, после прослушивания которых, остается только подписаться под этим самым определением “vocal-groove project”. Вокала столько, сколько сможете взять. “Грува” тоже не меньше. Ну, а апофеозом всей этой музыкальной роскоши стала композиция “Roxanne” группы The Police, перепетая Bauchklang в их удивительном стиле. А слово «перепетая» здесь соотвествует действительности даже более, чем на сто процентов.