Популярные личности

Бастер Китон

Американский актер, продюсер и писатель
На фото Бастер Китон
Категория:
Дата рождения:
1895-10-04
Место рождения:
Пикуа, Канзас, США
Дата смерти:
1966-02-01
Место смерти:
Голливуд, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Настоящее имя – Джозеф Фрэнсис Китон (1895–1966), американский актер, наиболее одаренный и влиятельный комик немого кино после Чарли Чаплина.


Родился 4 октября 1895 в Пикуа (шт. Канзас), в семье преуспевающих эстрадных артистов. Прозвище Бастер (амер. buster – удалец) было дано Китону знаменитым Г.Гудини после того, как шестимесячный Джозеф скатился с лестницы, не получив при этом и царапины. Позже, в возрасте трех лет, Китон был выхвачен

смерчем прямо из комнаты и благополучно приземлился возле соседнего дома.

Будучи уже хорошо известным эстрадно-цирковым артистом, Китон решил попробовать свои силы в новом виде искусства – кино, на студии своего дяди Р.Арбэкля. Его первый самостоятельно задуманный и поставленный фильм Три эпохи (

The Three Ages , 1923; в рус. прокате Бен-Акиба клянется ) – эксцентричная пародия на Нетерпимость Д.У.Гриффита. Импровизированная колесница в «древнеримском» эпизоде этого фильма была первой в ряду знаменитых китоновских «упрямых машин» – воздушных шаров, мотоциклов, автомобилей, яхт, паровозов и п

ароходов. В таких классических картинах, как Шерлок младший (Sherlock Jr. , 1924; в рус. прокате Одержимый ), Навигатор (The Navigator , 1924), Семь шансов (Seven Chances , 1925), Иди на Запад (Go West , 1925), Колледж (College , 1927), Пароход Билл-младший (Steamboat Bill Jr. ), эти механизмы терза

ют невозмутимого Бастера, но в конце концов покоряются ему.

Вершиной мастерства Китона стало его трогательное и эффектное «обращение» с локомотивом в фильме Генерал (The General , 1927). В противоположность театральной, зачастую сентиментальной манере игры Чаплина, Китон выполнял свои акробатическ

ие трюки с непоколебимым хладнокровием, благодаря чему завоевал репутацию «большого каменного лица». Он проявил себя большим, чем Чаплин, новатором в области кинематографа, позволяя себе значительную степень творческой свободы в экспериментах с кинокамерой, монтажом и такими лабораторными трюками, к

ак наложение кадров и множественное изображение.

К 1929 пик в творчестве Китона был пройден, и после двух фильмов, снятых на студии «МГМ» (Оператор – The Cameraman , 1928; Брак назло – Spite Marriage , 1929), его карьера пошла на спад. В 1952 он в первый и единственный раз появился на экране вмест



Поделиться: