Несмотря на то, что хип-хоп в течение последнего десятилетия пробился на мировую сцену и фактически возглавил ее, многие музыканты, ставшие основателями этого стиля, до сих пор остаются в тени. Так, группа 'Basehead' и ее основатель и фронтмен Майкл Айви с самого момента основания старались не привлекать особого внимания крупных лейблов и работать лишь с своих кругах. Но почему именно музыканты старались избежать мейнстрима? Как была основана группа? И как музыканты представляют себе будущее независимой хип-хоп сцены
'Basehead' (также известна как 'dc Basehead' и 'Basehead 2.0') — независимая американская хип-хоп группа, основанная в 1992-м году в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, D.C., United States). Основателем и фронтменом группы является Майкл Айви (Michael Ivey), он же является основным музыкантом группы и автором большей части песен. C момента выхода первого альбома 'Play with Toys', записанного на домашней студии Майкла в 1992-м, группа успела представить еще 5 альбомов, последний из которых, 'Rockalyptic Music', был выпущен в 2007-м году. Интересно, что за годы на профессиональной сцене группа заметно развила свое звучание: так, начиная с хип-хопа, они постепенно начали экспериментировать с альтернативным роком и более легкими стилями. В текстах своих песен музыканты часто поднимали вполне острые темы, такие, как наркотики, бедность, проблемы в отношениях, однако в 1995-м году случился переломный момент в их развитии, после которого музыканты сфокусировали внимание на христианстве. На сегодняшний день 'Basehead' продолжают работать в студии и выступать, представляя на американской сцене довольно редкую жанровую разновидность — христианский хип-хоп.
Группа 'Basehead' была основана в 1992-м году в Вашингтоне, округ Колумбия. На момент основания команды Майкл Айви уже имел ряд заготовок, записанных на домашней студии при поддержке нескольких друзей. Так, именно эти песни вошли на первый альбом группы 'Play with Toys', который был выпущен на неизвестном независимом лейбле 'Emigre'. Так, несмотря на то, что альбом не получил особой популярности среди американских фанатов, он был хорошо принят критиками и ценителям
и данной музыкальной разновидности. Например, критик 'Rolling Stone' Кевин Поуэлл (Kevin Powell) охарактеризовал альбом так: 'Пластинка, несмотря на полное отсутствие проповедничества, заставляет слушателей подняться выше базовых инстинктов, открыть ум для новых идей, открыть души для новых влияний'.
Вскоре после выхода альбома группа отправилась в тур по Соединенным Штатам и Европе, играя как сольные концерты, так и и совместные выступления с такими командами, как 'Beastie Boys', 'Stone Temple Pilots' и 'Ween'. Примерно в это же время портрет группы появился на обложке журнала 'College Music Journal', что принесло им интерес со стороны ряда крупных профессиональных лейблов; так, группа подписала контракт с 'Imago Records', а также начала работу над пластинкой 'Not in Kansas Anymore'.
Увы, этот альбом не смог повторить успеха дебютной работы. Критики отметили, что альбом был записан довольно неплохо и во многом был похож на раннюю работу группы, но, к сожалению, в нем не было той неожиданности, которая сделала дебют группы таким необычным и интересным в творческом плане.
Альбом 'Faith' 1994-го года ознаменовал перемену в творчестве группы: теперь тексты их песен были посвящены религиозным темам, которые, по словам музыкантов, очень их волновали. Три следующих альбома, 'In the Name of Jesus', 'dc Basehead' и 'Rockalyptic Music', не были особенно популярными, так как продолжили традиции, заложенные во время создания альбома 'Faith'.
Впоследствии Майкл несколько раз объяснял фанатам то, что группа предпочитает сохранять свои 'независимые' позиции, так как не совсем согласна с рынком христианской музыки.