Известен по музыке европейского барокко, исполняемой на инструментах эпохи (аутентизм). В частности, за новаторскую манеру ее исполнения вместе со своими братьями, виолончелистом и гамбистом Виландом Кёйкеном (Wieland Kuijken) и скрипачом, альтистом и дирижёром Сигисвальдом Кёйкен (Sigiswald Kuijken), а также с клавесинистом и органистом Густавом Леонхардтом (Gustav Leonhardt).
Бартольд Кёйкен родился в 1949-м году. Он изучал современную флейту в консерватории Брюгге (Bruges Conservatory) и Королевской консерватории в Брюсселе и Гааге (Royal Conservatories of Brussels and The Hague). Начав интересоваться старинной музыкой, Кёйкен принялся осваивать блок-флейту. Исследования, при котор
ых Бартольд задействовал аутентичные инструменты, часто сочетая их с различными флейтами и произведениями для органа, а также углубленное изучение музыки XVII и XVIII веков, помогли Кёйкену стать мастером игры на подлинных инструментах.
На протяжении многих лет представитель семейства Кёйкен играл в оркестра
музыку эпохи барокко, включая 'Collegium Aureum' и 'La Petite Bande'. Расширив свой репертуар произведениями XIX века, он также давал концерты камерной музыки по всему миру.
В 2007-м Кёйкен получил свою первую докторскую степень в музыке в Бельгии, в Брюссельском свободном университете (VUB). Его диссертаци
получила название 'Нотация это не музыка – Более чем сорокалетняя рефлексия интенсивной практики старинной музыки' ('The Notation is not the Music - Reflections on more than 40 years' intensive practice of Early Music').
Бартольд преподает флейту эпохи барокко в Королевской консерватории в Брюсселе и Гааге