До поступления в лондонскую Школу Драмы (Central School of Speech and Drama), Барри довелось поработать в химической лаборатории, а потому он оказался несколько старше других студентов, изучающих актерское мастерство – было ему, впрочем, всего около 20 лет.
Барри Фостер (Barry Foster, полное имя - John Barry Foster) родился в 1927 году в Бистоне, Ноттингемшир, Англия. До поступления в лондонскую Школу Драмы (Central School of Speech and Drama), Барри довелось поработать в химической лаборатории, а потому он оказался несколько старше других студентов, изучающих актерское мастерство – было ему, впрочем, всего около 20 лет. Кстати, именно во время учебы Барри познакомился и подружился с будущим драматургом Дэвидом Бэроном (David Baron), впоследствии известным под именем Гарольд Пинтер (Harold Pinter). В его пьесах Фостер сыграл не раз, появившись в 'The Basement', 'The Tea Party' и 'A Slight Ache'.
Дебют на сцене состоялся в 1952 году, в пьесе 'The Merchant
of Venice' в Ирландии, а на лондонской сцене Фостер впервые появился в постановке 'The Night of the Ball' театра New Theatre (ныне - Noël Coward Theatre). Кинодебют пришелся в 1956 году на военный фильм 'Battle of the River Plate'. К концу 50-х годов актер наиграл уже около десятка киноролей, что было очень и очень неплохим началом. Среди картин тех лет с его участием – 'Дюнкерк' (Dunkirk) Лесли Нормана, 'Песочное море' (Sea of Sand) Гая Грина, 'Вчерашний враг' (Yesterday's Enemy) Вэла Геста.
В военной драме 1964 года 'За короля и отечество' (King & Country) Барри досталась роль лейтенанта Уэбба, а в 1966-м он играл Джо Томпсона в комедийной мелодраме Роя Боултинга 'Дела семейные' (The Family Wa
). Через год Фостер появился в криминальной драме Питера Йетса 'Ограбление' (Robbery), а на следующий год снова играл в комедии – 'Инспектор Клузо' (Inspector Clouseau) режиссера Бада Йоркина.
Не слишком заметная роль досталась актеру и в 69-м, в очень масштабной военной драме Гая Хэмилтона 'Битва за Англию' (Battle of Britain) о величайших воздушных битвах в небе Британии в разгар Второй мировой войны.
В 1972 году Барри Фостер сумел продемонстрировать свое актерское мастерство, появившись в двух абсолютно противоположных ролях – сыграв циничного детектива в сериале 'Van der Valk', а после – Боба Раска, убийцу в 'Безумии' (Frenzy) Альфреда Хичкока.
Кстати, именно за роль детектива в 'Van der Valk'
его по-настоящему узнали и полюбили зрители. Эта роль стала, пожалуй, наиболее ценной для актерской карьеры Барри Фостера.
Вообще, за свою долгую жизнь перед камерой актер сыграл более 80 ролей, кроме того, у него было множество ролей и театральных.
Среди кинофильмов 80-х годов – драма Джеймса Айвори 'Жара и пыль' (Heat and Dust) и его же весьма неоднозначная гомосексуальная мелодрама 'Морис' (Maurice), триллер Саймона Лэнгтона 'Предатель' (The Whistle Blower), драма Джозефа Мерхи 'Убийственные игры' (The Killing Game). Кроме того, Фостер появился в тот период и в таких сериалах, как 'Bergerac', 'Smiley's People', 'Death of an Expert Witness' и нескольких прочих.
Его последним фильмом стал в 2000-
году триллер Эдварда Томаса 'Ржавый алюминий' (Rancid Aluminium).
В отличие от множества его коллег-актеров, Барри Фостер был женат лишь единожды, прожив долгую и счастливую жизнь с актрисой Джудит Шерголд (Judith Shergold), на которой женился еще в 1955 году. В семье появились дочери Миранда и Джоанна, которые также стали актрисами, а их сын Джейсон выбрал себе другую дорогу.
Барри Фостер умер 11 февраля 2002 года. Известно, что некоторые издания, разместившие после смерти актера его некрологи, называли годом его рождения 1931-й, хотя его верной датой рождения следует считать 1927-й, эта информация абсолютно достоверна и сверена со свидетельством о рождении актера и документом, удостоверяющем брак