Американская киноактриса, танцовщица, сценарист. Легенда немого кино, прославилась в амплуа женщины-вамп.
Точных данных о времени и месте рождения актрисы не сохранилось. Ещё младенцем её удочерили супруги Уотсон, по утверждению которых она родилась 28 июля 1896 года в городе Якима в штате Вашингтон. Они же дали девочке имя Рита и свою фамилию. Сама Барбара впоследствии утверждала, что родилась в Ричмонде, штат Вирджиния, и указывала этот город во всех официальных документах. Когда она стала популярна, ходили романтические слухи о том, что якобы её матерью была аристократка с Юга, родившая вне брака от красивого итальянца.
Приёмные родители девочки часто переезжали с места на место — сначала жили в Портленде, штат Орегон, затем переехали в Такому в штате Вашингтон, где Рита в 1904 году дебютировала на сцене театра, сыграв Еву в спектакле «Хижина дяди Тома». Затем Уотсоны поселились во Фресно, штат Калифорния. В 1913 году в возрасте шестнадцати лет Рита серьёзно занялась танцами, стала выступать в кабаре. Тогда же, увлекаясь писательством, она опубликовала несколько рассказов в газете, где работал её отец.
Рита была очень красива и с юных лет привлекала к себе внимание мужчин. В конце 1913 года она вышла замуж за ковбоя Джека Лителла, но спустя несколько месяцев, которые новобрачные провели на его ранчо, Лителл умер от пневмонии. Овдовев, Рита погрузилась в депрессию, стала много пить, но тем не менее вернулась в Лос-Анджелес и продолжала танцевать под именем Полли (или Фолли) Лителл. Известно, что в то время её арестовывали за участие в шоу стриптиз-клуба, после чего она сменила псевдоним на Барбара ла Марр.
В 1914 году красота Барбары покорила известного лос-анджелесского адвоката Лоуренса Конверса (его родственники были основателями Converse, компании по производству обуви). 2 июня 1914 года любовники поженились, но их брак спустя несколько дней был аннулирован — власти предъявили Конверсу обвинение в двоеженстве (у него уже была жена и трое детей) и отправили за решётку. Там Конверс, по-видимому совершенно потеряв рассудок от любви к Барбаре, покончил с собой, разбив голову о стену.
Потеряв к восемнадцати годам второго супруга, Барбара продолжила карьеру танцовщицы. Как в составе труппы, так и с сольными программами она выступала в Чикаго и Новом Орлеане и в конце концов добралась до Бродвея, а в 1915 году её танцевальное шоу можно было увидеть на Всемирной выставке в Сан-Франциско. В октябре 1916 года Барбара опять вышла замуж — на этот раз за актёра и популярного танцора тех лет Фила Эйнсворта. Этот брак тоже окончился крахом. Вероятно, юная красавица оказывала на мужчин поистине роковое влияние — чтобы окружить жену роскошью, Эйнсворт начал подделывать чеки, за что его судили и посадили в тюрьму в Сан-Квентине. В начале 1918 года Барбара развелась с ним.
Не прошло и нескольких месяцев, как Барбара обзавелась четвёртым мужем, в 1918 году сочетавшись браком со своим танцевальным партнером Беном Дили. Дили, старше жены на двадцать лет, разлелял её увлечения — страсть к танцу, литературе и спиртному, кроме того он увлекался картами. В 1920 году, прибавив к своему псевдониму фамилию супруга, она вместе с Дили отправилась покорять Голливуд — сначала в качестве сценариста, — и немало преуспела на этом поприще. Всего по её сценариям на киностудии Fox Film сняли шесть фильмов — «Роза Нома», «Мать его детей», «Серая мышка», «Страна джаза», «Жёны моих мужей» и «Пламя юности» (её гонорар за эту картину составил 10 тысяч долларов).
В том же 1920 году красота Барбары привлекла внимание знаменитого продюсера Луиса Б. Майера, и он предложил девушке принять участие в мелодраме «Гарриет и волынщик», где ведущая роль была отведена кинозвезде тех лет Аните Стюарт. Дили тоже возобновил кинокарьеру (его дебют состоялся ещё в 1914 году). Оказавшись в Голливуде, Барбара быстро завязала нужные знакомства, и её карьера пошла на взлет. Благодаря протекции подруги, актрисы Маргерит де ла Мотт, которая представила её Дугласу Фэрбенксу, Барбара получила роль в мелодраме 1921 года под названием «Щёголь», которую Фэрбенкс сам спродюсировал и где исполнил главную роль.
Затем последовали съёмки у знаменитого режиссёра Джона Форда в вестерне «Дороги отчаяния», где Барбара предстала в роли леди Лу, которая обольстила чужого мужа и использовала его в своих неприглядных целях. Впоследствии актриса неоднократно играла коварных и рассчетливых женщин, прочно утвердившись в столь популярном в 20-х годах амплуа женщины-вамп.
Третья картина 1921 года — «Три мушкетёра» по знаменитому одноименному роману Дюма — обернулась для актрисы первым полноценным успехом. Дуглас Фэрбенкс — он был продюсером фильма и оставил для себя роль бесшабашного гасконца Д’Артаньяна — после долгих поисков актрисы на роль Миледи остановил выбор на Барбаре и не прогадал. Собрав в американском прокате полтора миллиона долларов, картина с большим успехом прошла в кинотеатрах всего мира, а Барбара с тех пор прочно утвердилась в Голливуде. Четвёртым фильмом этого года для актрисы стала мелодрама «Золушка холмов». К тому вр
емени она бросила Дили, постепенно превратившегося в алкоголика, и снова была одинока.
В 1922 году, приняв предложение киностудии Fox Film, актриса снялась в роли дочери арабского шейха по имени Темар в мелодраме «Арабская любовь», где её партнерами выступили Барбара Бедфорд и Джон Гилберт, чья звезда тогда только начинала восходить. Далее она появилась в приключенческом фильме «Пленник Зенды» знаменитого режиссёра Рекса Ингрэма, снятом по мотивам классического романа известного британского писателя Энтони Хоупа. Всего эта книга выдержала восемь экранизаций, и версия 1922 года была уже третьей по счету. Вместе с ла Марр в фильме снялся мексиканец Рамон Саманьегос, который вскоре прославился под псевдонимом Рамон Новарро.
В том же году Барбара и Рамон снова составили дуэт, снявшись в главных ролях в мелодраме «Лёгкомысленные девицы». Популярность фильма в прокате была так велика, что гонорар актрисы незамедлительно поднялся до 6,5 тысяч долларов в неделю. Не менее восторженно была принята зрителями её следующая картина, романтическая комедия «Квинси Адамс Сойер», где вместе с Барбарой снялись ведущие кинозвезды тех лет — Джон Боуэрс (супруг её подруги Маргерит де ла Мотт), самый первый Тарзан в истории кинематографа Эльмо Линкольн и стоявшие у истоков киноидустрии актёры Лон Чейни, Бланш Свит и Луиза Фазенда.
1923 год стал самым плодотворным в карьере актрисы — на экраны вышло сразу восемь фильмов с её участием. После мелодрамы «Герой», Барбара отступила от своего обычного амплуа и в картине «Жёны бедняков» исполнила роль жены бедного таксиста, которая, несмотря на авансы одного богача, остаётся верна мужу.
Далее она приступила к съёмкам в комедии «Души на продажу», режиссёром и сценаристом которого был Руперт Хьюз, дядя знаменитого миллионера и киномагната Говарда Хьюза. В этом фильме, зафиксировавшем лицо американского киномира тех лет, в роли самих себя снялась целая плеяда кинозвезд начала 20-х — Чарли Чаплин, Зазу Питтс, Анита Стюарт, Бесси Лав, Фред Нибло, Барбара Бедфорд и многие другие. Фильм рассказывал историю девушки (её роль исполнила начинающая актриса Элеонора Бордмен), которая отправилась покорять Голливуд, и Барбара предстала в нём в роли отошедшей от дел кинозвезды. Во время съёмок она серьёзно повредила лодыжку, но по настоянию продюсеров осталась в картине. Чтобы приглушить боль, актриса стала принимать морфин и кокаин и в итоге пополнила ряды голливудских наркоманов.
Благодаря сильному актёрскому составу фильм был обречён на успех, и популярности у ла Марр прибавилось. Следующие её картины — «Медный кувшин» по роману Анстея, «Странники ночи» и St. Elmo, где пару актрисе снова составил Джон Гилберт — тоже снискали признание публики и закрепили её статус звезды.
В 1923 году Барбара обзавелась пятым (и последним) мужем, сочетавшись браком с актёром Джеком Догерти, героем вестернов. Незадолго до этого она родила ребёнка от неизвестного любовника и, чтобы сохранить репутацию, усыновила его под именем Марвин Карвиль ла Марр. Далее в сопровождении семьи актриса уехала в Италию, где проходили съёмки её нового фильма «Вечный город». В настоящее время этот фильм считается утерянным, но известно, что в его эпизодах появились диктатор Бенито Муссолини и король Италии Виктор Эммануил III, сыгравшие самих себя.
Апогеем карьеры актрисы стала романтическая комедия Фреда Нибло «Имя тебе — Женщина» (1924), где Барбара вновь появилась в дуэте с Рамоном Новарро. Затем, снявшись в мелодраме «Убийство Дэна Макгрю», Барбара подписала контракт с First National и сыграла танцовщицу в картине Морис Турнера о ночной жизни Парижа «Белый мотылёк». К концу 1924 года Барбара сильно похудела — пристрастие к наркотикам (к тому времени она перешла на героин) и алкоголю сказалось на её здоровье. Она стала быстро уставать и подурнела внешне, но тем не менее продолжала вести довольно бурную жизнь.
Когда на киностудии узнали о её зависимости, карьера Барбары пошла на спад. В 1925 году актриса снялась в провальном фильме «Белая обезьяна», и критики более чем сдержанно отозвались о её игре. Мелодрама 1926 года «Девушка с Монмартра» стала последним фильмов Барбары. Потеряв сознание прямо на съёмочной площадке, она на некоторое время впала в кому и, очнувшись, попросила актрису Зазу Питтс взять на себя опеку над её трёхлетним сыном. В довершение всего актриса заболела туберкулезом. Её организм, истощенный наркотиками, не справился с болезнью и 30 января 1926 года Барбара ла Марр скончалась в своём доме в Альтадене. Актрисе было всего двадцать девять лет.
Так как Барбара умерла до начала эпохи звукового кино, она входит в число тех актёров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать.
Актрису называли Девушка, которая была слишком красива.
Киномагнат Луис Б. Майер дал Эдвиге Кислер псведоним Геди Ламарр в честь Барбары, и именно под этим именем она стала известна.
Актриса Зазу Питтс и её супруг Том Геллери по просьбе Барбары вырастили её сына Марвина. Впоследствии он сменил имя на Дон Геллери.