Британский эйсид-хаус-бум конца восьмидесятых дал миру много новых и интересных имен.
Под влиянием музыкальной эстетики того времени родилось множество стилей и направлений современной электронной музыки. Одним из тех, кто ступил на музыкальный путь после распространения в Британии электронного движения, является и англичанин Тоби Маркс, который благодаря своим оригинальным работам под псевдонимом BANCO DE GAIA, сам того не подозревая, создал и развил новое музыкальное движение. Первоначально идея была проста - смешать экзотические элементы восточной и арабской музыки с эмбиентными и дабовыми ритмами. Однако постепенно такой подход претерпел некоторые изменения. И вместо сэмплирования старых и избитых кассет и пластинок Тоби отправляется с портативным магнитофончиком путешествовать на Ближний Восток. Посредством этого и был наработан тот огромный и интереснейший материал, который впоследствии был издан на серии кассет, распространявшихся через сеть клубов, где играл BANCO DE GAIA, а также друзьями Тоби - PLANE DOG.
После того как 1993 году группа переросла в лейбл Planet Dog, в ноябре выходит первый СD-шный EP BANCO DE GAIA "Desert Wind EP". В начале же следующего года Маркс издает свой первый полноформатный альбом "Maya".
Уже в 1995 году выходит следующая работа - "Last Train To Lhasa", которая была посвящена акции протеста против оккупации Тибета, а в 1996-м - раритетная концертная запись "Live At Glastonbury".
По мнению критиков (а я к их мнению присоединяюсь), пиком творчества BANCO DE GAIA стал альбом 1997 года "Big Men Cry". Основным его отличием стало уменьшение количества слегка поднадоевших этнических вставок и углубление в более эклектичные лабиринты звуковых структур и ритма. Он получился действительно эмбиентным, а его мелодика с легкостью погружает в состояние приятной задумчивости и размышлений.
Следующий альбом BANCO DE GAIA вышел лишь спустя два года. В 1999-м на суд слушателей была представлена работа "Magical Sounds Of Banco De Gaia".