До начала Второй мировой Пьер Бальмен считался Королем французской моды; в его нарядах щеголяли звезды мировой киноиндустрии вроде Эвы Гарднер (Ava Gardner) и Брижит Бардо (Brigitte Bardot).
Родился Пьер Бальмен (Pierre Balmain) 18-го мая 1914-го, в французском городке Сен-Жан-де-Марьен ( Saint-Jean-de-Maurienne, Savoie). Отец Пьера, торговец тканями, скончался, когда мальчику было 7 лет; воспитывали мальчика мать и старшие сестры. Большую часть свободного времени Бальмен проводил в бутике, где его сестры работали; именно там он впервые заинтересовался секретами модного дела. Очень скоро увлечение модой переросло рамки простого хобби - Пьер стал дизайнером.
Некоторое время Бальмен изучал архитектуру в парижской школе изобразительных искусств; впрочем, учебу о
н так и не окончил.
В 1939-м Бальмен устроился работать в компанию Люсьена Лелонга (Lucien Lelong); некоторое время ему довелось проработать в паре с самим Кристианом Диором (Christian Dior).
До начала Второй мировой Пьер Бальмен считался Королем французской моды; в его нарядах щеголяли звезды мировой киноиндустрии вроде Эвы Гарднер (Ava Gardner) и Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Самой знаменитой клиенткой Бальмена, впрочем, была отнюдь не кинозвезда – к услугам французского модельера прибегала сама таиландская королева Сирикит (Queen Sirikit of Thailand).
В 1982-м Пь
ер Бальмен скончался; руководство Домом взял на себя Эрик Мортенсен (Erik Mortensen), бывшая 'правая рука' Пьера – во всяком случае, по версии журнала 'Vogue'.
В период с 1993-го по 2002-й Домом руководил Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta).
Что при Бальмене, что при Мортенсене, что при де ла Ренте Модный дом был известен в первую очередь своими роскошными классическими моделями.
Следующий руководитель, дизайнер Кристоф Декарнен (Christophe Decarnin), предпочел ориентироваться на более современные и 'острые' разработки. В апреле 2011-го Декарнена сместил Оливье Рус
тан (Olivier Rousteing).
В 2008-м и 2009-м у одежной линии 'Balmain' буквально открылось второе дыхание; модели французского Дома начали активно раскупать, рекламировать в популярных модных изданиях и демонстрировать на подиумах. Пополнился и перечень 'звездных' клиентов компании.
В 2010-м на Парижской Неделе Моды (Paris fashion week) вниманию зрителей была представлена новая коллекция; её уникальная ретро-стилистика, буквально возвращала окружающих в эпоху диско. Позже 'Balmain' выпустил новую весенне-летнюю коллекцию; впрочем, критики разнесли её буквально в пух и прах