Венгерский композитор и лютнист эпохи Возрождения. Иногда его называли Валентином (Valentin). В свое время он считался одним из наиболее влиятельных композиторов инструментальной музыки и чрезвычайно талантливым лютнистом-виртуозом, пользовался известностью по всей Европе (Europe) и чаще работал за границей, в основном в Польше (Poland), путешествуя также по Пруссии (Prussia), Франции (France) и Италии (Italy).
Балинт Бакфарк появился на свет в 1506 или 1507 году, в старинном городе Брашов (Brașov) в Трансильвании (Transylvania) – это современная Румыния (Romania). Некоторые источники указывают 15 августа 1526 года как дату его рождения, но это маловероятно. Его отца звали Тамаш (Tamás) и он тоже
был лютнистом, но рано оставил сына сиротой. Мальчик вырос в семье Греффов (Greff) и учился музыке в Буде (Buda), при дворе короля Яноша I Заполья (John Zápolya). Считается, что Бакфарк оставался при королевском дворе до 1540 года, хотя, возможно, он отправился в Италию и затем в Париж (Paris)
как раз в это время. О его детстве неизвестно практически ничего, о молодости – очень мало. Изабелла Ягеллонка (Isabella Jagiellon), жена короля Яноша, очень любила музыку, и Балинт Бакфарк за свои заслуги получил дворянское звание. В 1550 году в Кракове (Kraków) музыкант женился на вдове лито
вского происхождения по имени Катарина (Katarina), которая подарила ему двоих детей.
В 1549 году он уехал в Польшу, где нашел себе место придворного лютниста при дворе Сигизмунда Августа II (Sigismund Augustus II), покровителя музыки, литературы и живописи – и брата благосклонной к Бакфарку Иза
беллы Ягеллонки. С тех пор и до 1566 года Бакфарк оставался придворным музыкантом и вместе с тем много путешествовал по Европе. Его слава росла, но Бакфарк хранил верность своему высокому покровителю, несмотря на многочисленные усилия других монархов заполучить его в свое распоряжение. Король Сигизм
унд Август II сделал его богатым человеком, и, возможно, это повлияло на его решение остаться при дворе в Вильнюсе (Vilnius).
Неизвестно, что именно случилось с ним в 1566 году, но Бакфарк действительно совершил или сказал нечто, вызвавшее монарший гнев – он едва успел бежать перед тем, как сол
даты разграбили его дом и уничтожили его собственность. После этого он жил какое-то время в Вене (Vienna), а затем вернулся в Трансильванию, но ненадолго. В 1571 году композитор перебрался в итальянскую Падую (Padua), но это решение оказалось не самым удачным – 15 или 22 августа 1576 года он умер та
м от чумы. В то время было обычной практикой сжигать все имущество умерших от чумы, поэтому большая часть его рукописей была утеряна.
Хотя специалисты считают, что Бакфарк был очень и очень плодовитым композитором, лишь малая толика его наследия была опубликована – причина кроется в том, что исп
олнять его сочинения было весьма трудно. Среди дошедших до нас работ - десять фантазий, семь мадригалов, восемь песен и четырнадцать мотетов, и все это с удивительно точными полифоническими аранжировками для лютни. Кроме того, он транскрибировал вокальные песнопения современных ему композиторов, так