Служил при разных итальянских дворах, был послом герцога Урбинского в 1506 у Генриха VII Английского, в 1507 — у Людовика XII. В 1525 г. был отправлен папским нунцием в Испанию.
Родился близ Мантуи, служил при разных итальянских дворах, был послом герцога Урбинского в 1506 у Генриха VII Английского, в 1507 — у Людовика XII. В 1525 г. был отправлен папским нунцием в Испанию.
Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор. Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. Эта работа широко прославила Кастильоне в Италии и за её пределами.
Кастильоне создал художественный образ идеального придворного, который вырисовывался в беседе участников диалогов — реальных лиц, аристократов из окружения герцога, в числе которых были венецианский патриций Пьетро Бембо и сам Кастильоне. Его идеальный придворный наделён всеми достоинствами совершенного, всесторонне образованного и утончённо воспитанного человека. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Герой Кастильоне умён и красив, широко эрудирован в самых разных областях знания, одарён творчески — поэтически и музыкально, наделён всевозможными добродетелями, скромен, приветлив и обходителен. Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Идеальный придворный — само воплощение грации, гармонии, красоты, он эстетически совершенен. В этом образе придворного Кастильоне не только воплотил гуманистический идеал личности, он оказался в то же время и социально ограниченным средой и представлениями аристократической элиты, к которой принадлежит герой Кастильоне и в которой он живёт и действует. В результате гуманистический идеал возвеличивается и обогащается, но вместе с тем утрачивает свой общечеловеческий смысл, что стало свидетельством зарождения кризисных явлений в ренессансном мировоззрении поры Высокого Возрождения. В сочинении Кастильоне с большой художественной силой выразилась вера в достоинство человека, в его способность к самосовершенствованию, убеждение в его безграничных творческих возможностях.
Кастильоне известен как латинский и как итальянский поэт. Джулио Романо поставил ему, другу Рафаэля, монумент в церкви Мадонны делле Грацие в Мантуе.