Итальянский певец-кастрат, обладавший неповторимым мужским сопрано. Ферри считается одним из самых выдающихся певцов, когда-либо живших на этой земле. Современники говорили о нем, что он обладал 'исключительной выносливостью дыхания, гибкостью вокала и эмоциональной глубиной'.
О детстве Бальдассаре Ферри известно очень немногое. Он родился 9 декабря 1610 года в Перудже (Perugia), после ранней кастрации пел в соборе Сан-Лоренцо (San Lorenzo) в родной Перудже и в возрасте одиннадцати лет стал певчим у кардинала Фабио Крещенцо (Crescenzo) в Орвието (Orvieto), старинном городе в центральной Италии (Italy). Когда кардинал сменил Орвието на Рим (Rome), он взял Бальдассаре с собой, и мальчик получил возможность учиться у композитора Винченцо Уголини (Vincenzo Ugolini), капельмейстера капеллы Джулия (Capella Giulia) и одного из лучших представителей римской музыкальной школы.
В 1625 году пение Ферри услышал наследник польского престола, будущий король Владислав IV (Władysław IV Vasa), который гостил тогда в Риме. Королевич настолько был впечатлен исполнением юного кастрата, что сразу взял его к себе на службу, и до 1655 года Ферри жил в Варшаве (Warsaw), выступая при королевском дворе. Король Сигизмунд III (Sigismund III Vasa), отец Владислава, не только щедро награждал певца, но и позволял ему наслаждаться частыми каникулами, которые Ферри использовал для гастролей в большинстве крупных городов Европы (Europe). Конец этому благополучию положила война Польши (Poland) со Швецией (Sweden), оставшаяся в истории как Шведский или Кровавый потоп.
В 1654 году, незадолго до прекращения службы при варшавском дворе, Ферри побывал при дворе королевы Кристины (Christina, Queen of Sweden), но, разумеется, после вторжения шведов на польские земли, ни о каких выступлениях во дворце этой коронованной любительницы искусства и речи быть не могло. Впрочем, вскоре королева Кристина отказалась от шведской короны и перестала быть королевой.
Ферри получил множество щедрых вознаграждений от польской королевской семьи и знати всех тех стран, где ему доводилось выступать, и был не только одним из самых известных певцов своего времени, но и очень обеспеченным человеком. Он мог выбирать и в итоге в 1955 году Ферри отправился в Вену (Vienna), где с первого октября поступил на службу в оркестр суда императора Фердинанда III (Ferdinand III, Holy Roman Emperor) с жалованьем в 110 флоринов. Фердинанд III тоже был большим любителем искусства и щедрым покровителем и очень гордился тем, что при его дворе поет сам Бальдассаре Ферри. Он ценил его мастерство очень высоко, и хотя в 1657 году императора не стало, его преемник Леопольд I (Leopold I) продолжал осыпать итальянского артиста монаршими милостями. Он даже пожаловал ему дворянское звание, а в личных покоях императора висел портрет певца с подписью 'Бальдассаре Ферри – король музыкантов'. В Вене Ферри пел в огромном количестве новых опер, на которые оказалась столь щедра эпоха барокко.
Примерно в 1675 году стареющий артист, наконец, вернулся в свой родной город. Он умер во второй половине 1680 года, по разным источникам, то ли 10 сентября, то ли 18 ноября. В любом случае, он оставил после себя внушительное состояние в 600 тысяч экю, которое завещал на благотворительность.
По запискам современников, Бальдассаре Ферри отличался очень приятной внешностью и прекрасными манерами. Он обладал необычайно высоким сопрано удивительно красивого тембра в сочетании с огромным запасом дыхания, великолепным широким диапазоном, безупречной техникой и дикцией, совершенным интонированием - и без малейшего усилия, как казалось со стороны, справлялся со сложными пассажами колоратурной техники. Ко всему этому богатству прилагался недюжинный актерский талант.