Али Аль-Багдади аль-Махмуди стал 11-й Генеральным Секретарем Высшего Народного Комитета Ливии, начиная c 5 марта 2006. Эта должность большинством политиков приравнивается к должности премьер-министра, так что чаще всего Али Аль-Багдади аль-Махмуди называют премьер-министром Ливии.
Али Аль-Багдади аль-Махмуди родился в 1945 году. О личной жизни ливийского премьера известно немногое. Он получил медицинское образование по специальности акушер-гинеколог и долгое время был Министром здравоохранения Ливии. В 2006 году он стал премьер-министром Ливии, сменив на посту Шукри Ганема.
Одним из громких событий времен правления аль-Махмуди было и является решение вопроса о возможном прямом распределении нефтяного дохода Ливии между всеми ее жителями. Лидер Ливии Муаммар Кадафи предложил осуществить прямое распределение доходов страны непосредственно среди населения. Главными противниками этой идеи среди высшего чиновничества Ливии считают премьер-министра Али Аль-Багдади аль-Махмуди и главу центрального банка Ливии Фархата Омар бин Гуидара. Они считают, что прямое распределение денег между жителями страны приведет к девальвации ливийского динара и отбросит Ливию на несколько веков назад. Ведь в этой стране, большую часть территорий которой составляют пустыни, не во всех городах и селах даже решен вопрос с питьевой водой.
С 1986 до 2003 года США наложили на Ливию эмбарго, и эта одна из крупнейших нефтяных стран Африки не могла экспортировать свой главный ресурс в другие страны. Зато сейчас, когда цены на нефть стали гораздо выше, чем в 1980-х, Ливия стала зарабатывать большие деньги на экспорте нефти и газа. Однако население страны почти не чувствует изменений в уровне своей жизни, именно поэтому Муаммар Кадафи и решил попробовать внедрить в жизнь план по прямому распределению нефтяного дохода среди всех жителей страны.
Премьер-министр Али Аль-Багдади аль-Махмуди, начиная с момента вхождения в должность, инициировал два крупных проекта внутри страны. Он развивает сеть каналов, названную «Великой рукотворной рекой» и железнодорожную сеть. Оба эти проекта требуют огромных инвестиций. Известно, что на них уже выделено около 20 млрд. долларов США. И, к чести России, существенную часть работ по обоим проектам будут проводить российские подрядчики. Компания «РАО РЖД» получила подряд на 2,2 млрд. долларов, и построит около 500 км путей из планируемых 3000. Российская оборонная промышленность поможет Ливии со строительством атомных электростанций, которые помимо всего прочего будут опреснять морскую воду, которая затем по системе каналов будет распределена в пустынные области Ливии. Кроме того, Ливия постоянно закупает российское оружие, и считается, что около 90% оборонного потенциала страны составляет оружие, произведенное в России. Надо сказать, что роль Али Аль-Багдади аль-Махмуди во всех этих проектах колоссальная. Он, как врач, кровно заинтересован в том, чтобы улучшить состояние провинциальных областей страны как в плане минимального бытового обустройства, так и в плане инфраструктуры городов и деревень.
Разные голоса оценивают роль аль-Махмуди по-разному. Одни считают его великим политиком, который ведет Ливию к цивилизации и процветанию. Другие считают его вороватым чиновником, который под видом инвестиций лишь делит заработанные нефтедоллары с горсткой коллег. Лишь история расставит все по своим местам.