Популярные личности

Бадди Аррингтон

Американский автогонщик
На фото Бадди Аррингтон
Категория:
Дата рождения:
1938-07-26
Место рождения:
Мартинсвилл, Вирджиния, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Аррингтон выступал в серии NASCAR Grand National и NASCAR Winston Cup (ныне Sprint Cup Series).


Бадди Аррингтон родился 26 июля 1938-го в Мартинсвилле, Вирджиния (Martinsville, Virginia).

Он стал второй по популярности звездой автогонок без каких-либо громких побед; дважды за карьеру Аррингтон финишировал в первой десятке гонщиков NASCAR: в 1978-м - на девятом месте и в 1982-м - на седьмом. Бадди был известен как упрямый сторонник автомобилей марки 'Chrysler' с деталями от компании 'Mopar' вплоть до 1985-го, когда почти каждая вторая команда пересела на др. автомобили, а сама марка 'Chrysler' стала неприемлема для конкуренции. Аррингтон окончил свою карьеру гонщика, сидя за рулем модели 'FORD Thunderbird'.

Лучший заезд и финиш Бадди за всю его карьеру состоялся в 1979-м, на трассе Talladega Superspeedway, где гонщик управлял, как оказалось, достаточно мощным автомобилем, чтобы под конец выйти из хвоста и финишировать 3-м. Эта гонка стала весьма ироничной для Бадди и Ричарда Петти (Richard Petty), впрочем, как и для нескольких других топовых гонщиков NASCAR. Дело в том, что Бадди выступал на одной из 'бесполезных' машин Ричарда, 'Dodge Magnums', которая считалась неконкурентоспособной на больших треках, включая Talladega Superspeedway. Практически с первого дня карьеры Аррингтон почти всегда ездил на собственной машине, и это требовало от гонщика немалых вложений.

Команда Аррингтона, обслуживающая его во время пит-стопа, по большей части состояла из добровольцев. Свой первый автомобиль 'Dodge Magnums' он купил у команды Ричарда Петти, а позже приобрел такую же марку у более несуществующей команды Гарри Хайда (Harry Hyde). Оба автомобиля впоследствии получили новую обшивку и пережили перемены колесной базы, чтобы соответствовать новым правилам NASCAR от 1981-го, и позднее Аррингтон пользовался несколькими автомобилями марки 'Ford'.

Два автомобиля Аррингтона марки 'Chrysler Imperial' были последними разработками компании 'Chrysler', которые участвовали в гонках серии NASCAR Winston Cup. Он сидел за рулем одного из них в первых двух гонках сезона 1981-го, а в дальнейших заездах чередовал 'Chrysler Imperial' с 'Dodge Mirada' до апреля 1985-го, когда достать запасные детали для автомобилей компании 'Chrysler' стало практически невозможно. Бадди продал один 'Chrysler Imperial' Филу Гуди (Phil Goode) в апреле 1985-го, а второй экземпляр был подарен Залу славы NASCAR в Талладеге, Алабама (Talledega, AL.).

У Бадди было много поклонников, желавших видеть его на гонках серии NASCAR. Оставаться в строю ему помогали другие команды и его небольшая, но преданная армия фанатов. С 1985-го щедрая звезда NASCAR, Билл Эллиотт (Bill Elliott), который продал Бадди слега потрепанные автомобили 'Ford Thunderbird' и запчасти по дешевке, делал все, чтобы Аррингтон исправно выходил на трассы вплоть до 1988-го.

В 1986-м в команде Аррингтона произошла трагедия. На одной из гонок Рик Болдуин (Rick Baldwin) вышел заменить Бадди, который неделей ранее получил ранение на треке Pocono International Raceway. Во время квалификационного заезда на 'FORD Thunderbird' Болдуин развернулся на первом повороте, после чего автомобиль буквально впечатался в стену со стороны водителя – и Болдуин пробил стену головой. Он оставался в коме порядка 11 лет, прежде чем умер в 1997-м.

Сын Аррингтона Джо (Joey) уже в 17 лет был членом ремонтной бригады отца, в том числе собирал и перебирал движки Бадди. Сегодня Джо управляет компанией 'Arrington Manufacturing' в Мартинсвилле, Вирджиния. Компания изготавливает двигатели гоночных автомобилей, по большей части для марки 'Dodge', для участия в гонках серии Craftsman Truck Series, а также тестирует движки для гоночной серии Nextel Cup Nationwide. Бадди – частый гость в компании сына; экс-гонщик делится опытом с новичками, желающими попробовать свои силы в гонках NASCAR.



Поделиться: