Индийский музыкант, мастер игры на табла, индийском ударном инструменте, а также перкуссионист, известный своими работами в области джаза, этнической и экспериментальной музыки.
Настоящее имя музыканта – Амарендра Рой Чоудхури (Amarendra Roy Chowdhury), он родился в 1945 году в округе Комилла (Comilla) в восточной Бенгалии, Индия (Bengal, India). Сегодня это территория современной Республики Бангладеш (Bangladesh). Семья Роя была индуистской, однако восточная Бенгалия и сейчас, и в бытность свою одним из регионов Индии, была преимущественно населена мусульманами. Он говорит на бенгальском и английском языках, а также хинди и урду. Его отец был правительственным служащим и дослужился, в конце концов, до высокой должности министра. Бадал – это его детское прозвище, которое означает на бенгальском языке 'дождь', 'облако' и 'гром'. Так называл будущего музыканта его дедушка, после того как мальчик расплакался во время дождя.
Одним из самых ранних источников вдохновения для Роя стала американская популярная музыка, особенно ему нравились песни Элвиса Пресли (Elvis Presley), Пэта Буна (Pat Boone) и Нэта Кинга Коула (Nat King Cole). Он впервые познакомился с джазом на концерте Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и его оркестра и
з 60-ти музыкантов в отеле 'Metropole Hotel' в Карачи (Karachi) в 1959 году. Интересно, что Рой и его брат были единственными местными зрителями, вся остальная публика на концерте была белой.
В университете Рой получил магистерскую степень в области статистики. В 1968 году он приехал в Нью-Йорк (New York City), чтобы защитить докторскую, а поскольку в кармане у него было всего восемь долларов, он устроился сначала уборщиком грязной посуды в индийском ресторанчике, а затем 'подрос' до официанта и работал, в том числе, в 'Taste of India' и 'Raga'. Позже он поселился в Ист-Брансуик, штат Нью-Джерси (East Brunswick Township, New Jersey).
Бадал начал играть на табла в 10 или 11 лет и учился у своего дяди. Оказавшись в Нью-Йорке, он стал выступать со Стивом Горном (Steve Gorn) в манхэттэнском ресторане 'Raga' и, в конце концов, привлек внимание Майлза Дэвиса (Miles Davis), который пригласил Роя присоединиться к его оркестру. Рой записывался на альбомах Дэвиса 'On the Corner' (1972), 'Big Fun' (1969–72; 1974) и 'Get Up with It' (1970–74). Впоследс
твии молодой индийский музыкант выступал и записывался со многими ведущими джазовыми музыкантами, включая Дэйва Либмана (Dave Liebman), Фэроу Сандерса (Pharoah Sanders), Джона Маклафлина (John McLaughlin), Херби Хэнкока (Herbie Hancock), Херби Манна (Herbie Mann), Пэта Мэтини (Pat Metheny), Лестера Боуи (Lester Bowie), Аирто Морейру (Airto Moreira), великого Чарли Хэйдена (Charlie Haden), Йоко Оно (Yoko Ono) и Орнетта Коулмана (Ornette Coleman) – Рой играл в группе Коулмана 'Prime Time'.
В 90-х Рой начал выступать с бразильским гитарным дуэтом 'Duofel'. Он также работал с американцем Кеном Уэсселом (Ken Wessel) и японцем Стому Такейши (Stomu Takeishi) в интернациональном трио 'Alankar' - они выпустили один альбом под названием 'Daybreak'.
Бадал Рой считается желанным гостем на международных музыкальных фестивалях, где не только выступает сам, но и проводит семинары. Так, он часто бывает на 'RhythmFest', 'Starwood Festival' и 'SpiritDrum Festival'. Он часто играет вместе с арфистом и барабанщиком Муругой Букером (Muruga Booker) в составе 'The
Global Village Ceremonial Band' и вместе с пианистом Майклом Вульфом (Michael Wolff) и его 'Impure Thoughts'. В 2004 году Рой работал с Ричи Хэвенсом (Richie Havens) над альбомом 'The Grace of the Sun'. В первой половине 2006 года Рой отправился в Японию (Japan), чтобы выступить в концерте, посвященном памяти Дэвида Бейкера (David Baker), его недавно умершего инженера звукозаписи и близкого друга.
Помимо табла, Рой играет на самых разных ударных инструментах, включая шейкеры, колокольчики, рейнстик и флексатон.
В 2008-м альбом 'Miles From India', дань памяти Майлза Дэвиса, в записи которого участвовал Рой, был номинирован на премию 'Грэмми' (Grammy).
В отличие от большинства других музыкантов, играющих на табла, Рой не вырос в семье потомственных музыкантов и является, по сути, самоучкой – он всего лишь еще ребенком получил несколько уроков от своего дяди со стороны матери. Это, без сомнения, повлияло на стиль его игры и сделало его гораздо свободнее, чем у более традиционных табла-музыкантов, строго придерживающихся индийских ритмов.