Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду.
Проект получил название "B-52's", что на местном сленге означало навороченную "пирамидальную" прическу. В состав банды вошли Фред Шнейдер, Кэйт Пирсон, Кит Стриклэнд, Синди Уилсон и Рики Уилсон. Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, "B-52's" занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось 14 февраля 1977 года в доме одного из друзей. Вскоре стало ясно, что афинский масштаб маловат для "пятьдесят вторых" амбиций, и группа отправилась покорять Нью-Йорк.
Начав с малоизвестных панк-клубов, коллектив потихоньку переместился на площадки типа "CBGB's". Затем "B-52's" обрели контракт и в 1979-м дебютировали с одноименным альбомом, который продюсировал Крис Блэквелл. Пластинка разошлась полумиллионным тиражом, чему немало способствовали гаражно-роковые синглы "Rock lobster" и "52 girls".
B-52'sВ начале 80-х в музыкальных кругах была чрезвычайно популярна "новая волна", и вскоре "B-52's" стали одними из лидеров данного д
вижения наряду с "Blondie" и "Talking heads". Второй лонгплей, "Wild planet", сделанный с участием продюсера Ретта Дэйвиза доказал, что музыканты не зря едят свой хлеб, и породил серию хитов: "Private Idaho", "Give me back my man", "Strobe light". Всего за два альбома группа создала багаж из песен, фраз и образов, ставший стандартом для развития альтернативной музыкальной сцены следующего десятилетия. За "Wild planet", угодившим в горячую двадцатку, последовал EP "Party mix!", составленный из ремиксов. Успех ждал и два других альбома, "Mesopotamia" (спродюсированный Дэвидом Бирном) и "Whammy!".
Музыка "B-52's" все больше сдвигалась в сторону "электроники", но одновременно увеличивалось и количество эфиров. В 1985 году команду постигла трагедия – от СПИДа умер Рик Уилсон. Гитарист успел поучаствовать в сессиях "Bouncing off the satellites", и этот альбом, вышедший в 1986-м, был посвящен его памяти. Хотя коллеги Уилсона не стали поддерживать пластинку гастролями, песни "Summer of love" и "Wig" все же вышли в фавориты.
B-52'sТраурный период растянулс
я для коллектива на целых три года, однако Кит, переместившийся с ударных на гитару, понемногу готовил новый материал. "Cosmic thing", вышедший в 1989-м вознес "B-52's" на действительно космические высоты. Альбом афинян занял первое место в "Billboard", дав музыкантам статус суперзвезд. Концертный состав команды теперь был усилен Сарой Ли (бас), Захари Элфордом (ударные) и Пэтом Ирвином (клавишные). Расширенная конфигурация провела полуторагодовое мировое турне, и везде ее принимали очень тепло. Не все выдержали напряженный гастрольный график, и по окончании тура ушла Синди Уилсон.
Несмотря на то, что формат группы сократился до трио, в 1992-м последовало достойное продолжение "Cosmic thing" – "Good stuff". Альбом отличался от своего предшественника только тем, что содержал политизированные тексты. После "Good stuff" творческий потенциал "B-52's" заметно снизился. Новых студийных альбомов не выходило, а публике предлагались лишь всевозможные сборники. Время от времени коллектив устраивал небольшие туры, в которых участвовала вернувшаяся Синди Уилсон.