За свою деятельность Айноа уже удостоилась целого ряда престижных премий. Звание 'Лучший исполнитель классической музыки' на 5-й Церемонии музыкальных наград Испании (5th Spanish Music Awards), приз ONDAS, премия фонда 'Autor' за успешную международную карьеру и 'Universal Basque' от баскского правительства.
Слава пришла к Артете после победы сначала на прослушиваниях Национального cовета Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera National Council Auditions), а затем на международном конкурсе Пласидо Доминго 'Опералия' (Operalia – Plácido Domingo International Competition). Столь талантливая певица не могла не привлечь внимание целого ряда крупных мировых театров. Дебютировала на сцене Айноа в Метрополитен-Опера, в качестве Мими (Mimi) из 'Богема' ('La Boheme').
C тех пор Артета успела сыграть нема
ло чрезвычайно успешных ролей - Мими и Мюзетта (Musetta) из 'Богема', Виолета (Violeta) из 'Травиата' (La Traviata), Магда (Magda) из 'Ласточка' ('La Rondine'), Лейла (Leila) из 'Искатели жемчуга' ('Les Pecheurs de Perles').
Айноа блистала на сценах Вашингтонской оперы (The Washington Opera) и театров Бордо (Bordeaux) и Сиэттла (Seattle), в Барселоне (Barcelona) и Севилье (Sevilla), Шотландской опере (Scottish Opera) и Нидерландской опере (Michigan Opera Theater), Оперном театре Мичигана (Michi
an Opera Theater).
Артета известна не только оперными ролями, но и сольными концертами; за год она дает несколько дюжин представлений. Айноа выступала в Карнеги-Холл (Carnegie Hall) с Майклом Тилсоном Томасом (Michael Tilson Thomas) и Симфоническим оркестром Нового Света (New World Symphony), в барселонском Palau de la Musica in Barcelona, в Метрополитен-Опера и на фестивалях в Граце (Graz), Вене (Vienna) и Антибе (Antibes). Довелось Артете петь даже в Белом Доме (White House). Нередко Айноа выс
тупает с самим Пласидо Доминго – они уже делили сцены Берлина (Berlin) и Гамбурга (Hamburg), Стамбула (Istambul) и Лейпцига (Leipzig), Мадрида (Madrid) и Парижа (Paris), Мюнхена (Munich) и Валенсии (Valencia), Бразилии (Brazil) и Лондона (London). На 70-й годовщине мексиканского Palacio de Bellas Artes Айноа выступала в компании Рамона Варгаса (Ramón Vargas); вскоре после этого Артету пригласили на Баальбекский фестиваль (Baalbeck Festival), где ей вновь пришлось работать в паре с Доминго.
аписи выступлений и концертов Артеты неоднократно публиковались на компакт-дисках.
За свою деятельность Айноа уже удостоилась целого ряда престижных премий. Звание 'Лучший исполнитель классической музыки' на 5-й Церемонии музыкальных наград Испании (5th Spanish Music Awards), приз ONDAS, премия фонда 'Autor' за успешную международную карьеру и 'Universal Basque' от баскского правительства. Артета состоит в совете фондов 'Winterthur' и 'Orfeó Catalá-Palau de la Música', является ак
адемиком Королевской академии изящных искусств Кадиза (Royal Academy of Fine Arts of Cádiz), штатным сотрудником Симфонического оркестра Кадакеса (Cadaqués Symphony Orchestra) и лауреатом Золотой Медали 'Palau de la Música de Valencia'.
В прошлом году Артета предстала перед миром в целом ряде новых ролей – вроде Манон (Manon) и Маргариты (Marguerite). Айноа выступила сцене Немецкого оперного театра Берлина (Deutsche Oper Berlin) и венского Musikverein; она исполняла 'Реквием' (Req
iem) Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) и 'Девятую симфонию' (Ninth Symphony) Бетховена (Ludwig van Beethoven). Возвращалась Артета и к уже знакомым роля – так, Метрополитен-Опера не так давно вновь принял её 'Богему'. Список освоенных Айноа партий постоянно растет; не менее активно растет и список ведущих оперных театров мира, на сцене которых Артете уже довелось выступить – и нет ни малейшего сомнения в том, что и в будущем все эти театры будут с удовольствием принимать у себя талантливую испанку