Популярные личности

Ай Вэйвэй

Современный китайский художник
На фото Ай Вэйвэй
Категория:
Дата рождения:
1957-08-28
Место рождения:
Пекин, Китай
Гражданство:
Китай
Читать новости про человека
Биография

Биография

Современный китайский художник, куратор, архитектор, основатель и директор «China Art Archive & Warehouse».


1957 Родился в Пекине, Китай, отец художника - известный китайский поэт Ай Цин (Ai Qing, 1910-1996).

1958 - 1978 Живёт в Синьцзян, Китай

1978 Поступает в Пекинскую киноакадемию, становится одним из основателей арт-группы «Звезды».

1982 Поступает в Школу дизайна Парсонс

1981 - 1993 Жил в США, преимущественно в Нью-Йорке

1994 Вернулся в Китай

1994 - 1997 Основал "China Art Archives and Warehouse" в Пекине

2003 Специальный эксперт по дизайну национального олимпийского стадиона олимпийских игр 2008, в сотрудничестве с Herzog & de Meuron

Живёт и работает в Пекине, Китай

Творчество

Искусство Ай Вэйвэя формально часто опирается на утопические амбиции «нового мира» конструктивизма. При этом, художник создает тонкие политические произведения, которые занимают критическую позицию в отношении радикальных изменений, происходящих в Китае. Эклектичная и энергичная деятельность Ай Вэйвэя охватывает широкое поле в области искусства и культуры - от кураторской деятельности и руководства «China Art Archive

& Warehouse» до работы архитектора-консультанта «Птичьего гнезда» (олимпийского стадиона в Пекине), при этом художник активно выставляется по всему миру. Название его компании - "Fake Design" напоминает о репутации Китая как страны подделок. Но Ай Вэйвэю оно нравится также потому, что китайское произношение звучит как английское ругательство.

Ай Вэйвэй был основателем и членом группы художников, которые называли себя "Xing Xing" или "Звезды". В 1979 художники выставили их работы на тротуаре перед художественным музеем в Пекине. Полиция закрыла выставку на второй день.

После возвращения в Китай в 1993 Ай Вэйвэй обратился к элементам традиционной китайской культуры в своем творчестве, используя национальный символизм в провокационной манере. Художник начал создавать себе имя, порча бесценные китайские артефакты. Он разбирал антикварную мебель и затем собирал из неё странные нефункциональные объекты. Для одной из своих работ он позволил урне династии Хань упасть на землю и разбиться (Dropping a Han

Dynasty Urn, 1995-2004). Другой объект национальной гордости также был испорчен - он нарисовал на древней вазе логотип Coca Cola (http://www.maryboonegallery.com/artist_info/pages/ai/detail1.html Han Dynasty Urn with Coca-Cola Logo, 1994). Ай Вэйвэй часто использует керамику в творчестве. Керамическое искусство сильно связано с китайской культурной самобытностью. Одна из его работ, Pillars (2006-2007) - лес из ваз большого размера, среди которых посетители могут прогуляться.

Fairytale

На выставке «Документа» в 2007 Ай Вэйвэй представил масштабный проект, названный Fairytale (Сказка), для которого художник пригласил в Кассель 1001 китайца. Помимо 1001 китайца, которые получили шанс впервые побывать в Европе, Ай Вэйвэй купил 1001 стул династии Цин, которые можно было обнаружить на всей выставочной площади «Документы».

Forever

Forever (2003) – большая и в то же время невесомая скульптура, сделанная из самых полезных объектов китайской повседневной жизни – велосипедов. 42 настоящих китайских в

елосипеда (были сделаны в 1940 и до сих пор производятся в Шанхае) собраны в круговую инсталляцию, своего рода памятник бесконечному движению и редимейду Дюшана.

Descending light

Descending light (2007) - огромный светильник, который занимает почти всю комнату в галерее. Произведение состоит из 60000 красных кристаллов. Светильник не свисает с потолка, он будто бы упал на землю и лежит, все ещё светясь, изогнувшись на полу. Красный свет ассоциируется в Китае с коммунизмом и традиционным китайским праздником. Descending light является частью серии световых скульптурных форм, которую Ай Вэйвэй начал в 2002 с работы Chandelier, созданной для Триеннале Гуанчжоу.

Worldmap

Произведение «Worldmap» состоит из 2000 слоев одежды, аккуратно вырезанных в форме карты мира. Для создания «Worldmap» понадобилось много рабочих рук – преднамеренный шаг со стороны Вэйвэя, который хотел подчеркнуть статус Китая, как место с неисчерпаемым количеством дешевой рабочей силы в швейной и текстильной промышленности.



Поделиться: